Пострадавших от падения курса рубля российских туристов посчитали в РСТ

Финансовый кризис, резкий и неуклонный рост валют с очередной стороны ударил по российскому туризму: из-за колебаний курса валют россияне стали путешествовать примерно на треть меньше

Фото: Валентин Барановский / Russian Look

Финансовый кризис, резкий и неуклонный рост валют с очередной стороны ударил по российскому туризму: из-за колебаний курса валют россияне стали путешествовать примерно на треть меньше. Эти неутешительные итоги «Собеседнику» сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

– Россияне просто финансово и морально оказались не готовы к такому ужасающему росту курса доллара и евро, – рассказал Юрий Барзыкин «Собеседнику». – Но немаловажную роль сыграл и общий негативный фон – политическая ситуация, введение экономических санкций против нашей страны. Многие просто не захотели ездить в Европу, несмотря на то, что у них есть для этого средства. Зато внутренний рынок туризма немного подрос, но не так сильно, как «упал» внешний. И это все равно не компенсирует потери туроператорам. Люди объективно стали уезжать за границу, и пока ситуация никак не меняется.

[:same:]

Прежде всего спрос снизился, по словам нашего эксперта, на европейские направления, даже на самые популярные из них и излюбленные у россиян – Францию, Испанию, Италию, Германию.

– Спад переживают сейчас многие отрасли, продукты которых не являются жизненно необходимыми, – объяснил наш собеседник. – Но если автомобилей, по моим данным, стали покупать в этом году на 25 процентов меньше, чем ранее, то в туризме эта цифра еще неутешительнее: в нашей отрасли спад произошел примерно на 30 или даже более процентов.

В итоге теперь, как рассказал нам вице-президент Российского союза туриндустрии, туркомпании больше не ждут, когда к ним придут клиенты, а потихоньку оптимизируют свои программы, то есть, проще говоря, сокращают объем туров, экскурсий, вылетов, броней в гостиницах.

– Если еще какое-то время назад туркомпании надеялись, что ситуация наладится, то сейчас надежды нет никакой. Оптимизация неизбежна. Отсюда и возникают такие неприятные ситуации, как у «Аэрофлота» и Tez Tour.

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика