В голый рекламно-туристический скандал ФАС вмешалась с опозданием

В Барнауле краевое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сочло непристойной рекламу турагентства «Авиафлот», предлагающую услугу по поиску попутчиков для путешествий

Фото: фрагмент скандальной рекламы

В Барнауле краевое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сочло непристойной рекламу турагентства «Авиафлот», предлагающую услугу по поиску попутчиков для путешествий. И распорядилось убрать плакаты с городских улиц.

– Акция длилась полтора месяца и закончилась примерно месяц назад. Почему УФАС забеспокоилось только теперь, мы не знаем. Возможно, они так долго принимали решение, – рассказала нам руководитель отдела маркетинга «Авиафлота» Юлия Варламова.

На вызвавшем недовольство ведомства плакате изображен приличный молодой человек спортивного телосложения в расстегнутой рубашке и довольно скромных плавках. За которые он, ввиду отсутствия карманов, держится одной рукой. Герой рекламы как бы предлагает: «А полетели, отдохнем?»

Отдельные представители местного населения сочли, что это ужас-ужас, и обратились в УФАС с соответствующей петицией. В которой указали, что «безобразие» размещено вблизи детских садов и учебных заведений, а значит, его могут узреть несовершеннолетние. На пляжах любого российского города последние могут увидеть гораздо более неприглядные типажи, однако в УФАС признали рекламу неоправданной, оскорбительной и нарушающей общие правила приличия и морали. И распорядились устранить нарушение до 10 ноября.

– Услугу по поиску попутчиков мы предлагаем давно, но активно продвигать ее мы начали только сейчас, – продолжает Юлия Варламова. – Но плакаты мы в любом случае уже демонтируем. Даже не потому, что нас к этому вынуждают, а потому что акция закончилась.

В турагентстве не видят ничего неприличного в молодом человеке с обнаженным торсом и ссылаются на закон о рекламе, в котором не прописаны критерии приличия и неприличия. Да и на наш взгляд тот же молодой Арнольд Шварценегер в «Конане-варваре» выглядит куда более эротично, однако никого не коробит показ фильма в дневное время. Однако, по словам Юлии, заявительницу – даму за 50, обратившуюся в УФАС с жалобой – что-то не на шутку оскорбило. Сейчас в «Авиафлоте» принимается решение, оспаривать распоряжение антимонопольного ведомства или не стоит.

Ранее, в 2008 году, в Красноярске разгорелся скандал вокруг рекламы местного бара «Самогон». На картинке была изображена рыбина, вопрошавшая: «Вы уху ели?» Антимонопольщики сочли, что реклама содержит бранное слово. Позже это признал и краевой арбитражный суд. Рекламщиков оштрафовали на 40,5 тысячи рублей. После обжалования этого решения сумма штрафа была снижена до 40 тысяч.

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика