23.04.2009

Бобик с надписью «Зенит» к Жучке в гости семенит

Футбольные болельщики – люди увлеченные: они хотят, чтобы вещи, которые окружают их в жизни, были украшены логотипом любимой команды. Фанатам «Зенита» в этом смысле повезло – сегодня можно найти даже нагрудники и ползунки с символикой питерского клуба или набор для бани с логотипом сине-бело-голубых. Кто же штампует для них все это великолепие?

 

Футбольные болельщики – люди увлеченные: они хотят, чтобы вещи, которые окружают их в жизни, были украшены логотипом любимой команды. Фанатам «Зенита» в этом смысле повезло – сегодня можно найти даже нагрудники и ползунки с символикой питерского клуба или набор для бани с логотипом сине-бело-голубых. Кто же штампует для них все это великолепие? 



Даже обои в цвета клуба 

На Западе культура футбольной клубной атрибутики существует с середины прошлого века, у нас стала развиваться только с 90-х годов, хотя кустари работали и раньше. Сейчас футболками и шапками с символикой того или иного клуба в России уже никого не удивишь. Но фанатам питерского «Зенита» повезло в этом смысле особо. У них есть возможность постоянно вмешиваться в процесс и получать именно те вещи, которые наиболее им необходимы. 

– Болельщики «Зенита» активно принимают участие в создании клубной атрибутики, – рассказала «ЖГ» зам. гендиректора «Зенит-Трейд» Ольга Батрасова. – Мы постоянно общаемся с лидерами фанатских объединений, рядовыми болельщиками, они рассказывают нам, какие еще вещи с логотипом им хотелось бы иметь. Вы не представляете, какое это удовольствие – вдруг увидеть на улице человека, который идет в нашей футболке, шарфе или кепке. С трудом себя сдерживаешь, чтобы не подойти и не признаться, что ты участвовал в создании этой вещи. 

Благодаря фанатам недавно появились шарфы в сине-бело-голубую полосочку, в которых можно не только на стадион пойти, но и на работу. По просьбам болельщиков выпустили и обои с логотипом клуба, всякие автомобильные аксессуары – рамки для номерных знаков, ароматизаторы и т.д. В скором времени появится и одежда для маленьких собачек, выполненная в традиционной для питерцев цветовой гамме. 

– Мы сделали единственное исключение, когда выпустили одежду для малышек, – смеется Ольга Батрасова. – Она была розовенькая, но это настолько традиционный цвет одежды для девочек, что покупатели восприняли его вполне позитивно. В остальных же случаях отходить от традиционной зенитовской гаммы не будем. Даже когда проводим какие-то акции, никогда не приклеиваем красных ценников, чтобы привлечь внимание. Используем оранжевый или ярко-зеленый цвет, но только не красный, дабы избежать ненужных ассоциаций. 

Веники пока под вопросом 

 

Разумеется, далеко не все идеи болельщиков воплощаются в жизнь. Хотя бы потому, что среди них частенько попадаются задумки, прямо скажем, не вполне корректные. Например, перед матчем с московским «Спартаком» наиболее активные фанаты питерской команды предлагали выпустить ограниченный тираж футболок с изображением повара, разделывающего свинью. А перед матчем с ЦСКА просили сделать футболку, на которой уже лошадка попадала бы, мягко говоря, в весьма неприятную историю. Понятное дело, от таких предложений создателям официальной зенитовской атрибутики приходится отказываться. Хотя европейские ультрас к матчам с принципиальными соперниками выпускают подобный жесткач, но даже там такая продукция не является официальной. 

 

– Порой бывают совершенно абсурдные предложения, – признается Ольга Батрасова. – Пару месяцев назад к нам приходил человек, который принес кусочек арматуры. Рассказал, что эта арматура с разрушенного стадиона имени Кирова, и уверял, что если напилить ее кусочками и продавать в виде брелков, то они будут отлично раскупаться. Пришлось потребовать у него сертификат соответствия на эту арматуру – что она действительно со стадиона Кирова, а не с его дачи. Требование это поставило мужчину в полнейший тупик, и он ушел. В другой раз группа товарищей принесла нам небольшой бюст Андрея Аршавина. Естественно, с тем, чтобы немедленно начать его серийный выпуск. Но и от этой затеи пришлось отказаться. Мы с коллегами так и не смогли решить, кто же будет покупать подобный сувенир: представить Аршавина рядом с Чайковским на пианино нам так и не удалось. 

Кстати, у всех европейских футбольных грандов в ассортименте есть и небольшая линеечка аксессуаров для гольфа. В России же гольф по популярности пока сильно уступает бане: в Петербурге неизменным спросом пользуются банные наборы с логотипом «Зенита»: шапочка, тапочки и коврик из войлока. Можно было бы наладить выпуск и зенитовских веников, сделанных из березок, растущих в окрестностях базы футбольного клуба. Но остается вопрос с получением сертификата соответствия, что эти березки действительно росли в Удельном парке, а не каком-нибудь ином месте. 




 

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика