Есть ли жизнь в российском теннисе без Марии Шараповой

Кубок Кремля после выбытия Марии Шараповой не удержал ни болельщиков, ни теннисистов. Sobesednik.ru выяснил детали

Фото: Мария Шарапова // Фото: Global Look Press

Кубок Кремля после выбытия Марии Шараповой не удержал ни болельщиков, ни теннисистов. Sobesednik.ru выяснил детали.

– Я очень хотела завершить сезон в Москве, – сказала Шарапова после своего выступления на московском турнире.

Желание исполнилось слишком быстро. В первом же круге Мария проиграла словачке Магдалене Рыбариковой. Не помогли даже крики «Аве Мария!» с переполненных трибун.

Запланированная автограф-сессия продлилась и того меньше. За 6 минут Мария успела набросать всего около 70 подписей, хотя очередь протянулась через весь вестибюль «Олимпийского». 

Уже на следующий день с утра Мария попрощалась со столицей. Сорвалась даже презентация ее собственной автобиографии «Неудержимая» на русском языке. Издательство, выпустившее перевод, завуалированно извинилось перед журналистами, предложив выслать в редакцию по экземпляру.

На турнире, в котором нет Шараповой, трибуны ощутимо поредели. Даже президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев уехал из «Олимпийского» вслед за Марией, несмотря на то, что в этот момент на корте играла Анастасия Павлюченкова – вторая звезда после Шараповой.

Все спортсмены, имена которых хоть что-то говорят болельщикам, не следящим за теннисом 24 часа в сутки – Елена Веснина, Екатерина Макарова, Андрей Рублев и та же Павлюченкова, – также покинули сетку турнира после первой игры.

Из россиян добралась до финала только 20-летняя Дарья Касаткина, где проиграла 18-й ракетке мира Юлии Гергес почти с разгромным счетом (1:6, 2:6).

Естественно, это не могло не сказаться на посещаемости. 

– Когда мы начинали развивать этот турнир в середине девяностых, ничего другого в Москве не было, а сейчас много классных мероприятий. Чтобы поддержать Кубок Кремля на уровне тех лет, нам, конечно, надо приглашать звезд тенниса. На Федерера, Надаля пришли бы все, но у нас нет ресурсов, – рассказал Шамиль Тарпищев. – Если взять турниры Большого шлема, то US Open, например, еще два года назад давал 62 миллиона долларов прибыли. Весь бизнес в спорте строится на доходах от билетов и телевидения. А у нас для того, чтобы тебя показали, ты еще и сам заплатить должен. Дело не только в теннисе. Есть у нас хоть один вид спорта, который мог бы выжить самостоятельно? Нет.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №41-2017 под заголовком «Есть ли жизнь без Маши?».

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика