Фетисов: У России из телевизора нет никакого будущего

Легендарный хоккеист Вячеслав Фетисов поведал о работе над посвященным ему сериалом и объяснил, почему был против съемок

Фото: Вячеслав Фетисов // Russian Look

Легендарный хоккеист Вячеслав Фетисов поведал о работе над посвященным ему сериалом и объяснил, почему был против съемок.

[:rsame:]

«Первый канал» планировал запустить в эфир мини-сериал «Слава» – о легенде советского хоккея Вячеславе Фетисове – на этой неделе, сразу по окончании сериала о биатлонистах «Выстрел». Однако «Выстрел» дал осечку, и с 16 февраля его место заняли «Господа-товарищи». Так что «Славу» просто перенесли, а не отменили вовсе.

Правда, Вячеслав Фетисов в интервью нашему корреспонденту признался: не хотел, чтобы эту картину снимали.

«Сценарий не читал. Принципиально»

– Летом вышла документально-художественная картина «Красная армия» о вас. Теперь – сериал.

– Хотите спросить, не слишком ли много меня на экране? Вы даже не представляете, как сильно я отбивался. От обеих лент, особенно от сериала. Лёша (Алексей Пиманов, он выступил продюсером. – Авт.) очень долго уговаривал. Но мне казалось нескромным: зачем все это? Наконец Лёша привел последний аргумент: «Молодежи нужны кумиры в своей стране. Нужно показать им, что ты, мальчик, выросший в бараке, всего добился сам. Чтобы они тоже стремились». И я сдался. Даже выступил консультантом. Со мной советовались костюмеры, реквизиторы: как одевались, как выглядел Кубок Стэнли, который вы-играла наша команда… Важны все детали.

А вот в сценарий я вмешиваться отказался. Принципиально. Даже не читал. Все факты моей биографии широко известны, я обнародовал их еще в 1998 году, выпустив книгу о своей жизни «Овертайм». Захотят авторы картины дофантазировать, что-то добавить – пожалуйста, я не против художественного вымысла. Лишь бы главная мысль осталась. А она (главная мысль) такая: как бы сильно ты ни упал, всегда нужно найти в себе силы подняться. Если картина станет ориентиром в жизни хотя бы одного мальчишки – уже, значит, сняли не зря.

[:image:]

– Смотреть готовую картину до эфира на «Первом канале», насколько знаю, вы также отказались. Почему?

– Волновался. Я въедливый, начну переживать, придираться: здесь не так, там тоже… Если честно, и сейчас переживаю. Тревожно: как картину воспримут ребята из нашей сборной, из команды. Ведь это и их история. Нашей команды. Нашей страны. Жена нервничает. Дочь тоже. В картине много личного, а выносить на суд зрителей самое сокровенное непросто. Особенно когда тебя играют, изображают другие люди.

– А как вам исполнитель главной роли? Евгений Пронин похож на молодого Фетисова?

– Внешне совсем нет. Я был более худым, менее, может быть, ярким внешне. Но, насколько знаю, авторы и не добивались стопроцентного сходства. Хотя Лёша Пиманов и шутил: «Надо было маску сделать, как Безрукову в свое время для роли Высоцкого. Но дороговато…»

[:rsame:]

«Думаете, вас в Америке ждут?»

– Вы сказали, главная мысль – показать, чего при желании может добиться мальчик из барака. Но кажется, что сейчас без денег и связей останешься в бараке. Я не права?

– Нет! То, что «раньше было лучше, а сейчас нереально добиться» – отговорки. Думаете, мне всегда было легко?

Знаете, я часто езжу в разные регионы России, выступаю в вузах перед студентами. Вижу: им до лампочки всё, что вокруг происходит. Говорили мне: «Прикольно поддержать Жириновского, он прикольный». Или: «Прикольно уехать, потому что в России нечего ловить». Это не их вина. Нет идеологии. Историю страны то и дело меняют, переписывают. Героев нет. На телевидении…

Знаете, у страны, которую сегодня нам показывают по телевизору, перспективы нет никакой. В Америку хотите? Думаете, вас там ждут с распростертыми объятиями? Без знаний, без владения нужной профессией там, извините, путь один: мальчики – в ресторан официантами, девочки – на панель. Я знаю, о чем говорю: прожил в Америке 14 лет, там совсем не сахар. Объясняешь – прислушиваются, начинают размышлять: что надо учиться, стремиться.

[:image:]

– Цены на тренировки в секции по хоккею для детей – 1,5 тысячи рублей за одно индивидуальное занятие с тренером. Абонемент, возможно, дешевле, но форма, коньки, клюшка – самые простенькие – тысяч на 10–12 потянут. Дети из обеспеченных семей могут заниматься. Остальные, извините, обратно в барак.

– (Пауза.) Знаю, что Павлу Буре (а он начинал в конце 80-х) не в чем было заниматься: проблемы со спортивной формой. Может, деньги в семье и имелись, но в магазинах шаром покати. Я тогда собирался в Америку – работать, играть. Чиновники не отпускали, требуя мзду за оформление документов на выезд – то, что сейчас называют откатом. Я взорвался: «С какой стати?!» Купил на эти деньги автобусы двум детдомам. И одел всю детскую сборную ЦСКА – Буре потом в этой форме, купленной мною, как раз занимался.

А я и так уехал – нашел возможность. Хотя впоследствии и имел серьезные проблемы. Но стал первым из СССР, кто ни копейки не дал чиновникам. А другие наши спортсмены, работавшие в США, до 50 процентов заработка переводили в их бездонные карманы. Я к тому, что и в советские времена всякое случалось. Но если есть цели, ориентиры, стремление – все возможно.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика