Мария Комиссарова впервые рассказала о восстановлении после трагической травмы

Мария Комиссарова, получившая перелом позвоночника во время тренировки по фристайлу в олимпийском Сочи, перенесла две операции и находится на реабилитации в клинике Гамбурга

Фото: Мария Комиссарова // Russian Look

Мария Комиссарова, получившая перелом позвоночника во время тренировки по фристайлу в олимпийском Сочи, перенесла две операции и находится на реабилитации в клинике Гамбурга. Недавно прозвучал неутешительный прогноз немецких врачей: Мария не сможет ходить... Но она готова еще побороться.

После падения Мария не общалась со СМИ, и мы признательны ей за то, что спортсменка согласилась поговорить с нами. Разговор получился тяжелым: никому не нравится, когда «ковыряются в ране». Однако Мария держалась мужественно. Мужества пожелал президент Путин и всем спортсменам-экстремалам, когда приходил лично проведать Комиссарову.

– Я тогда была под наркозом, без сознания, поэтому встречу не помню. Сейчас уже нормально себя чувствую. Лучше, чем раньше (25 февраля Мария оставила запись в соцсети о том, что не ощущает тела ниже пупка. – Ред.). Научилась много чего делать. Плаваю сама и в кресло сажусь, разворачиваюсь. Врачи говорят, что довольны тем, как идет реабилитация.

Мне все время помогает Лёша (Алексей Чаадаев, друг, член мужской сборной по ски-кроссу. – Ред.). Он пробудет со мной здесь до начала мая – курс реабилитации длится 10 недель. Отец тоже был со мной в Германии, но недавно ему пришлось вернуться в Россию.

[:image:]

– Знаю, что вы очень активный человек. Тяжело вам в больничных стенах...

– По-разному. На днях вот приезжала паралимпийская сборная Германии. Но было очень много народу и говорили по-немецки. За самой Паралимпиадой я не следила, поэтому узнала не всех.

– Уже думаете о том, чем займетесь, когда вернетесь домой?

– Хочется работать. Я защитила диплом, в прошлом году магистратуру окончила в Санкт-Петербургском университете имени Лесгафта – физическая культура. Постараюсь найти что-нибудь близкое к своей области.

– Вдохновили вас те же паралимпийцы, которые, несмотря на инвалидность…

– Ну, вообще-то я собираюсь вставать на ноги, – резко перебивает Мария. – В роли спортсмена уже не буду выступать. Может быть, как общественный деятель. Я все равно собиралась заканчивать со спортом после Сочи. Не скажу, что это решение созрело окончательно, но я всерьез задумывалась.

– А может, и в Сочи ехать не стоило? После двух-то травм.

– По поводу поездки на Игры сомнений не было. Я с пяти лет в горных лыжах. Меня родители отдали еще в детстве, да и самой сразу понравилось. За это время разные были ситуации. Кости ломала и связки рвала. 

А как произошло падение в Сочи? Не знаю... Не хочу вспоминать тот момент!

И правда, сейчас уместнее вспомнить другое. Например, бобслеистку Ирину Скворцову, которую после аварии на трассе в 2009 году лучшие немецкие медики склоняли к ампутации ноги. Однако благодаря федеральной поддержке и помощи со стороны простых соотечественников пару месяцев назад мы увидели Ирину бегущей эстафету олимпийского огня на своих ногах.

Сайт помощи: www.maria-komissarova.com

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика