Звуки Мю

Внешне все началось с того, что в московском метро появился плакат с логотипом мюзикла Metro, приглашающий всех желающих пройти кастинг и стать звездой первой величины. На сцене, понятно, оказались лишь избранные, звездой указанной величины не стал никто. Правда, в зрительном зале Театра оперетты отметились многие суперстары, включая Бориса Ельцина и Владимира Путина.

Спектакль продержался три года, прокатился по стране и даже полтора раза окупил свой бюджет (примерно 2 млн 500 тысяч долларов).

– Практически все постановки, которые были после нас, оказались убыточными! – сообщает «Собеседнику» баронесса Катерина Гечмен-Вальдек, продюсер мюзиклов Metro, Notre-Dame de Paris и «Ромео и Джульетта». – Люди увидели, как проворно какая-то девочка из Австрии (это она про себя. – Ред.) шурует, и решили, что и они так же могут шуровать. Но не все так просто.

В начале 2000-х мюзиклы проваливались один за другим. Рекордсменом стала «42-я улица». Спектакль с бюджетом в 11 млн долларов загнулся спустя два с половиной месяца после премьеры. «Чикаго» с 5 миллионами долларов обанкротилось на восьмом месяце и стоило Филиппу Киркорову еще и семейного счастья. Более поздний британский We will rock you не протянул и полгода, несмотря на вечные хиты Queen и появление самой группы на премьере.

Первый отечественный мюзикл «Норд-Ост», созданный Александром Цекало с Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым, шел достаточно успешно, но все карты спутал громкий тер­акт. Зато второй продукт Цекало – «12 стульев» сошел с подмостков без посторонней помощи. Как сказал бы Остап Бендер, «концессия потерпела крах».

– Назвать успешным делом постановку мюзикла в России сегодня нельзя, – без энтузиазма объяснил нам Цекало. – Все они закрываются. Единственное, с чем можно поздравить мюзикл – это с тем, что он вопреки всему продолжает существовать.

Алексей Кортнев, сделавший перевод текстов Cats и Mamma Mia!, настроен бодрее коллеги. «Собеседнику» он признался, что работает над очередным проектом, «связанным с Театром оперетты».
– Мюзикл из нашей жизни никуда не уйдет, – говорит Кортнев. – «Красавица и чудовище» сейчас идет с большим успехом, Mamma mia! заработал огромные деньги. Было сыграно 400 спектаклей в течение года. Это прекрасный результат! На мюзиклы «Монте-Кристо», «Продюсеры» вообще невозможно достать билетов.

Последняя премьера сезона – «Кабаре», сценический вариант фильма Боба Фосса, состоится 10 ноября. С Лайзой Миннелли и Ко на сцене потягаются Светлана Светикова, Анастасия Стоцкая и Наталья Громушкина.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика