26.07.2011

Михаил Швыдкой: Гарри Поттер не воскреснет

Из того, что произвело впечатление в последнее время, первым делом хочу отметить «Город. ОК» – совместный спектакль московской студии SounDrama и Шестой студии МХТ из США.

Из того, что произвело впечатление в последнее время, первым делом хочу отметить «Город. ОК» – совместный спектакль московской студии SounDrama и Шестой студии МХТ из США. Уникальный случай соединил на одной сцене не только русских и американских артистов, но и два великих текста – «Историю одного города» Салтыкова-Щедрина и «Историю Нью-Йорка» Вашингтона Ирвинга. Для постановщика Владимира Панкова это, конечно, в первую очередь бесценный опыт соединения несоединимого: русской и американской классики, русского музыкального фольклора и американского спиричуэлса. Но это еще и способ высказаться о том, что человечество в гораздо большей степени едино, одинаково смешно и возвышенно, нежели разобщено и враждебно. Спектакль прошел в рамках Чеховского фестиваля, а теперь впереди американские, европейские и российские гастроли.

Еще одно международное событие, которое я, как заядлый балетоман, не могу не упомянуть: это одноактовый балет «Хрома» в постановке британского хореографа-авангардиста Уэйна Макгрегора с танцовщиками нашего Большого театра. «Хрома» – получасовое бессюжетное действие, в котором труппа Большого не просто подтвердила свой высочайший класс, но и открылась с неожиданной стороны. И это очень важно – наряду с классическими балетными постановками приглашать на свою сцену современных мастеров авангардного балета.

И конечно, нельзя обойти вниманием завершение киноэпопеи о Гарри Поттере. Просто удивительно, с каким интересом весь мир следил за взрослением подростка – это ведь объединило людей всех возрастов, всех профессий. Именно то, что герой Роулинг взрослеет, меняется, сталкиваясь с внешним миром на протяжении книги, – это и есть ее главное открытие и главная отличительная черта, а вовсе не магия и не чудеса. Так и должно быть в хорошей литературе, герой должен проходить свой путь, должен развиваться не только сюжет, но и внутренний мир. Сейчас главная проблема – создавать литературу и кино именно для подростков, для людей, которые переходят из детства во взрослое состояние. Но я думаю, что Роулинг не станет возвращаться к этому роману, в этом просто не будет смысла. Потому что повзрослевший герой уже совсем не такой драматичный и нервный, как взрослеющий.

 

Михаил Швыдкой

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика