Галина Данилова: Я всегда знала, что буду только актрисой
«Мне в жизни ничего легко не давалось. Судьба долго испытывала меня на прочность», – говорит актриса Галина Данилова
«Мне в этой жизни ничего легко не давалось. Судьба, прежде чем повернуться ко мне лицом, долго и упорно испытывала меня на прочность. Мне дают по макушке, а я голову подняла и дальше пошла. Мне делают подножку, а я встала, отряхнулась – и вперед. Главное, верить в себя, не поддаваться унынию, негативным эмоциям, и тогда рано или поздно твои усилия будут вознаграждены», – говорит актриса телевизионного скетч-шоу «6 кадров» Галина Данилова.
– Я – внебрачный ребенок. У папы была другая семья, и он в моей судьбе вообще никак не участвовал. Хотя родные мне рассказывали, что папа очень любил маму. И она всю жизнь любила только его, поэтому никогда не была замужем. Работала мама главным бухгалтером в разных местах. Но первое образование у нее актерское: закончила театральную студию при казанском ТЮЗе, по распределению попала в Магнитогорский драматический театр. Но после того как родила меня, решила уйти из актерской профессии. Я появилась на свет очень слабенькой, болезненной, нуждалась в материнской заботе. Росла я в безграничной любви – мама, бабушка и дедушка меня обожали. Но все равно мне не хватало отца. Мама рассказывала, что в пять лет могла сказать какому-нибудь незнакомому мужчине, встреченному случайно на улице или ехавшему с нами в электричке: «Ах, как жалко, что ты не мой папа».
– Всегда знала, что буду только актрисой. В два года уже изображала «балялину», вечно была в образе: то представляла себя принцессой, то Бабой-ягой, в школе участвовала во всех спектаклях и концертах. А после восьмого класса мамочка помогла мне подготовиться, и я без проблем поступила в Казани в театральное училище. Но, конечно, стремилась в Москву. Получив актерский диплом, я вместе с моим парнем и однокурсником Володей Поповым поехала в Москву – устраиваться на работу в театры. Но на этот раз Москва меня не приняла – во всех театрах мы с Володей получили от ворот поворот. Зато нас обоих позвали в Рязанский драматический театр, где сразу пообещали дать комнату в общежитии. И в этой комнате мы уже в новом статусе – мужа и жены – начинали семейную жизнь. В театре я проработала всего год, а потом ушла в декретный отпуск. А когда Никите было всего восемь месяцев, мы с Володей отвезли его к бабушке в Казань, а сами опять поехали завоевывать Москву. И там на глаза мне попалось объявление в газете «Московский комсомолец»: «Театру «Сатирикон» нужны молодые артисты для участия в спектакле «Маугли». Нам повезло: Константин Райкин взял нас в свой театр. Правда, мужу вскоре актерство наскучило – через год он ушел из «Сатирикона» и поступил на Высшие режиссерские курсы к Александру Митте... А позже я узнала, что муж мне изменяет. Я на многое могу закрыть глаза, но измены не прощаю. Так что мы как поспешно поженились, так же быстро и развелись. Больше всего в той ситуации пострадал наш сын. Он рос без родительского тепла. Это моя боль, мой грех. Я, конечно, приезжала к нему в Казань, навещала, но урывками, набегами.
– В первый класс Никита пошел уже в Москве. У меня вроде бы наладилась личная жизнь – я вышла замуж за состоятельного человека, бизнесмена. Но семейная идиллия у нас продлилась недолго. Начались жуткие скандалы. Второй муж был человек жесткий, даже деспотичный, наш брак был сплошным кошмаром. Пять лет я терпела обиды, унижения, побои. Но никак не могла решиться разрубить эти мучительные отношения. Я материально зависела от мужа, мы жили в его квартире. Наверное, я бы долго еще терпела, но в какой-то момент стало совсем невыносимо. Из меня как будто вдруг высосали энергию... Знакомые посоветовали обратиться к женщине-экстрасенсу. Она сказала, что на меня навели порчу, а мужа моего приворожили. Оказалось, что у меня есть соперница, которая таким вот страшным способом решила увести у меня мужа. «Заколдовали» меня сильно, так что экстрасенсу пришлось серьезно со мной поработать, чтобы снять порчу... После этого я решила, что надо спасаться – как можно быстрее разводиться.
– С Димой мы познакомились в «Сатириконе», в котором я тогда играла. А Диму в составе квинтета «Джаз-балалайка» пригласили в театр для участия в спектакле «Жак и его господин». Я сразу заметила, что заинтересовала мальчика, он так восторженно на меня смотрел. Мне он тоже очень понравился. Так что между нами быстро завязался романчик. Я, честное слово, не думала, что он может привести к чему-то серьезному. Дима казался мне совсем мальчишкой – он ведь младше меня на целых восемь лет, тогда ему было всего 22 года. На поверку мальчик оказался вполне зрелым мужчиной, надежным, пробивным. И хотя около года мы жили в гражданском браке, Дима сразу дал мне почувствовать, что у нас настоящая семья. И, что для меня было очень важно, он легко нашел общий язык с моим 10-летним сыном Никитой. Расписались мы, когда я была на третьем месяце беременности. А потом обвенчались. Ютились впятером в маленькой съемной квартирке: я, Дима, Никита, крохотная Ульяна и моя мама, которая приехала помогать с малышкой. Спали вповалку, но были безмерно счастливы... И тогда я была на 100 процентов уверена, что рядом с этим человеком хочу прожить до старости. Но мы прожили вместе 10 лет. Основные проблемы начались, когда ко мне пришла популярность. Дима ушел. Нашей дочке тогда было восемь лет. Я хотела сохранить семью. Но он был непреклонен: «Я тебя люблю, но жить с тобой больше не могу».
– Я проработала в «Сатириконе» 16 лет. А когда дочке Ульяне было два года и я вернулась из декрета в театр, попала под «зачистку». Просто потому, что Константин Аркадьевич Райкин решил взять в театр практически весь свой выпускной курс из Школы-студии МХАТ. Тогда многие наши актеры были уволены. Я это расценила не иначе как предательство... Меня приняли в труппу «Сатирикона» через год после смерти Аркадия Исааковича Райкина, и мы, актеры, создавали новый театр во главе с Константином Аркадьевичем. Жили любимым театром, отдавали ему всю свою энергию, молодость. А потом нас просто выкинули на улицу, как отработанный материал. Константин Аркадьевич, увольняя меня, обещал договориться, чтобы меня посмотрели в других театрах. Вот и все, что сделал для меня на прощание Райкин... В результате Марк Розовский взял меня в Театр у Никитских ворот, и я ему за это очень благодарна. Но все-таки я выбрала телевидение.
– На канале REN TV искали актеров для нового скетч-шоу «Дорогая передача», и я оказалась среди шестерых счастливчиков, которых отобрали после нескольких кастингов. А спустя год наша программа вместе с ее продюсером Вячеславом Муруговым переехала на СТС и поменяла название на «6 кадров». Этот проект стал для меня спасением, соломинкой. Не скрываю, что я, наглая периферийная барышня, хотела стать популярной актрисой, чтобы меня любили, узнавали. И я все это получила!
Четвертым мужем актрисы стал турок – Сейхун Эзбер, капитан экскурсионного катера, с которым Данилова познакомилась, отдыхая в Турции. «Он меня буквально покорил – красивый, мужественный, умный, сильный внешне и глубоко чувствующий человек», – рассказывала она в одном интервью.
Спустя какое-то время Сейхун перебрался в Москву, а в июле 2011 года влюбленные официально оформили брак в столичном загсе. Данилова признавалась, что чувствует себя очень счастливой рядом с молодым супругом, они мечтали купить дом на турецком побережье, строили радужные планы на будущее. Но сказка закончилась – этот союз распался. Сама актриса не распространялась о причинах, но в прессе писали, что Сейхун использовал ее – на деньги актрисы был куплен дом, который он продал, а деньги вложил в собственный бизнес.