Анна Кипяткова: Скучно оглядываться назад и жить позавчерашним днём
Солистка группы «Пеп-Си» Анна Кипяткова рассказала в интервью Sobesednik.ru, о ком на самом деле был суперхит «Вовочка»
Солистка группы «Пеп-Си» Анна Кипяткова рассказала в интервью Sobesednik.ru, о ком на самом деле был суперхит «Вовочка».
— Анна, как же так получилось, что на рубеже 90-х и нулевых вы были суперзвёздами и звучали «из каждого утюга», а сейчас даёте только клубные концерты?
— Да, в мохнатых 90-х мы звучали из каждого утюга, но «суперзвёздами» никогда не были. Мы — группа, вышедшая из питерского андеграунда, где в творческом смысле творилось нечто невообразимое: все — разные, непохожие друг на друга, и это было восхитительно! И тогда, и сейчас мы играем в клубах, это наша сцена была и есть.
— Песня «Вовочка» была про Путина?
— «Вовочку» написал Кеша Спечинский из группы «Внезапный сыч», уже ушедший... [Кирилл Спечинский скончался в Санкт-Петербурге 10 марта 2018 г. — прим. ред.] И песню он написал про Владимира Высоцкого! Путина тогда и близко не было. Когда Путин вышел на политическую арену, песню сразу же привязали к нему... Это же легко! Человек на виду, а тут такая яркая песенка... Всё довольно просто.
— Клип на «Вовочку» ведь снял Григорий Константинопольский. Как вам с ним работалось?
— Да, и сам же снялся в роли Вована. Мы были против, но он настоял. (смеётся) Зато мы потребовали в конце съесть мороженое под названием «Грандиозо». Снимали одним дублем, конечно же. Все остались довольны, но больше мы не сотрудничали.
— Почему распалось ваше вокальное трио? Куда подевались Инесса и Мария?
— «Пеп-Си» никогда не были «трио», с нами всегда были парни-музыканты, без которых нам не удалось бы сделать ничего. Лет пять уже как с девочками мы расстались. Пришло время двигаться дальше, но у всех были свои представления об этом пути, поэтому каждый пошёл своей дорогой. Так бывает довольно часто. В техническом смысле мне было просто, так как я всегда была солисткой, ей и осталась. И в этом состоянии мне очень комфортно.
— На всякие «дискотеки 90-х» и корпоративы вас приглашают?
— «Дискотеки 90-х» — это гадость! Очень скучно оглядываться назад и жить позавчерашним днём. Мы смотрим вперёд и не топчемся по прошлому, это скучно. Пару-тройку раз мне предлагали поучаствовать в «этом», и очень удивлялись, что мы отбрыкиваемся. (смеётся) Ну, а «корпораты» — конечно же. Вечером — деньги, утром — стулья, всё просто, это наша работа. Фишка и прелесть в том, что поем мы на корпоратах свои песни, поэтому никакого диссонанса не испытываем.
— Позволяет ли нынешняя форма деятельности нормально жить без дополнительных заработков? Или приходится зарабатывать как-то ещё?
— Музыкантам сейчас непросто, если ты не в топе и делаешь что-то не в мейнстриме. Либо ты «стадионная группа», либо поешь каверы. «Пеп-Си» где-то посередине. От пресловутых 90-х у нас остался на губах вкус свободы, мы делаем то, что считаем нужным на данный момент. И зависим только от себя. Это непросто, но пока справляемся.
— Вы ведь работаете в достаточно чётких жанровых рамках — гитарное панк-диско, ска... Нет ли желания поэкспериментировать в других направлениях?
— Жанровых чётких рамок у нас никогда не было, и если песня у нас в головах звучит определённым образом, мы её так и делаем.
— Какое-то время назад вы анонсировали акустическую программу. Увидит ли её всё-таки публика или вы отказались от этой идеи?
— В 2015-м году нам захотелось сделать акустический проект «Любимые песни Анны Кипятковой», где нам захотелось поэкспериментировать. От чистой акустики мы отказались. И за год наша идея превратилась в смесь электро-свинга с джаз-манушем. С этим проектом нам повезло, мы перезнакомились с огромным количеством отличных музыкантов, которые по очереди участвуют в наших концертах. Сейчас активно гастролируем как «Пеп-Си Лайт», и, кстати, гораздо больше, чем с большим составом. В «Лайте» родилось много новых классных песен. А значит, замысел оказался животворящим, и это самое главное.
Перемены — это трудно. Но они помогли раздвинуть некие рамки, в которых мы очутились. Теперь вокруг нас множество высококлассных музыкантов и чудесных людей. Со многими дружим, творим, сотрудничаем, и я горжусь, что стою рядом с ними на сцене и мы делаем классную музыку вместе!
— Кто из молодых исполнителей на поп— и рок-сцене интересен, на ваш взгляд?
— Сейчас царит эпоха постмодернистского застоя — всё жуют-жуют и никак не могут переварить одно и то же. Наверное, это неизбежно и связано с огромным потоком информации. А когда закончится, то появится действительно нечто новое, и я надеюсь дождаться! Поэтому не могу сказать, чтобы меня кто-то зацепил. Скучно, девочки!