Симон Осиашвили встретил любовь в поликлинике

Автор любимых хитов «Не сыпь мне соль на рану», «Карусель», «Дорогие мои старики», «Зимний сад» и многих других отметил свое 60-летие еще в декабре, но поклонники его творчества весь год считают юбилейным. По такому случаю мы нанесли визит звезде российской эстрады

Автор любимых хитов «Не сыпь мне соль на рану», «Карусель», «Дорогие мои старики», «Зимний сад» и многих других отметил свое 60-летие еще в декабре, но поклонники его творчества весь год считают юбилейным. По такому случаю мы нанесли визит звезде российской эстрады.

В чистой и уютной квартире ничто не говорит о том, что здесь живет известный поэт, исполнитель и композитор, песни которого поют на свадьбах, корпоративах и прочих торжествах. И только в кабинете многочисленные афиши и дипломы различных фестивалей напоминают об этом. Да и в поведении заслуженного артиста России нет и намека на звездную болезнь. Подтянутый, моложавый, с искренней улыбкой, он легко отвечает на все вопросы.

– Симон, вы с детства мечтали работать программистом, мечта сбылась, а вы заболели сочинительством. 

– Да. Вышло это совершенно случайно, в школе увлекался математикой, был победителем областных и республиканских олимпиад и ни о какой поэзии не думал. В 1974 году закончил политехнический институт в родном городе Львове, работал программистом в большом вычислительном центре. И был вполне доволен. Но однажды мне в руки попал журнал «Юность», где была опубликована повесть Вениамина Смехова «Служенье муз не терпит суеты». И там были стихи безымянного автора «Под музыку Вивальди». Прочитав их, я просто сошел с ума. Потому что, во-первых, они очень красивые, а во-вторых, совпали с моим состоянием возвращения к предыдущей любви. Незадолго до этого я встречался с девушкой, но у нас ничего не вышло. А потом наши романтические отношения возобновились, и тут эти стихи:

«Но только ты молчала, молчала, молчала
И головой качала любви печальной в такт,
А после говорила: Поставьте все сначала,
Мы все начнем сначала, любимый мой. Итак…»

Эти стихи буквально перевернули мою жизнь. Если бы не они, я бы так и работал программистом, неважно, в своем городе Львове или где-то еще. Я бормотал эти стихи постоянно, днем и ночью, а потом возникли другие слова, оказалось, что это уже были строки, которые сочинил я сам. Вот такая новость! Меня перестало интересовать все на свете, кроме сочинительства. Работа стала меня тяготить, я отдавал себе отчет: в украиноязычном Львове с русскими стихами далеко не уйдешь. Тогда я собрал свои сочинения, положил их в конверт и отправил в Москву, в Литературный институт. Конкурс был огромный, свыше трехсот человек на место, но я поступил и опять стал студентом. Кстати, я ведь расквитался с актером Смеховым за это изменение моей судьбы – написал несколько песен для его дочери Алики, самая известная из них, наверное, «Не перебивай».

– Но вы не остановились на достигнутом, вам мало было быть только поэтом, поэтому стали композитором. Наверное, в детстве вы занимались музыкой?

– Нет, хотя мой отец был профессиональным певцом, который закончил консерваторию. У нас дома было пианино, и родители хотели, чтобы я научился на нем играть. Но я на их уговоры не поддался. Мама к музыке никакого отношения не имела, она работала врачом. Родители познакомились в годы войны на фронте. Мама была майором медицинской службы, за ней пытались ухаживать подполковники, полковники и даже генерал, а она выбрала папу – старшего лейтенанта. Отец был настырным и сумел завоевать ее. Потом у них родилась моя сестра Сули. Она еще в советское время, в 70-е годы, вышла замуж и уехала в Чехию.

С тех пор она там и живет, и нет дня, чтобы мы с ней не общались, потому что мы с ней очень родные люди. Благо, сейчас есть скайп. И если я не вижу и не слышу ее дня два, то переживаю, мне чего-то не хватает. А как поговорим с ней – все нормально. Она очень активная и умная женщина, за свою жизнь сменила немало профессий. Сначала работала гидом, потом – журналистом в газете, а в последние годы стала заниматься переводами. У меня в Чехии есть племянница Ленка и внучатая племянница Тереза. И когда есть возможность, я с удовольствием навещаю родных.

– Профессионально музыкой вы не занимались, а композитором стали.

– Когда мне было лет 14, многие мальчишки в школе бренчали на гитаре. Я тоже захотел этим заниматься, потому что очень полюбил песни бардов, и папа подарил мне гитару. Потом я с ее помощью написал много песен. А тогда я покупал журнал «Наука и жизнь», где на последней страничке были уроки самоучительства игры на шестиструнной гитаре. Вот по нему я и брал свои первые аккорды. А когда я занялся сочинительством песен, всегда писал либо на готовую музыку моих соавторов, либо сочинял стихи, мурлыча что-то под аккорды. И однажды получилась неплохая мелодия. Я записал ее на магнитофон, отдал запись людям, которые знают нотную грамоту. Так и пошло, что я стал сочинителем не только стихов, но и мелодий. Но аранжировки делают, конечно, профессиональные музыканты.

– Недавно вы написали песню «Любовь пять звезд», которую исполнил Филипп Киркоров.

– Мы с Филиппом знакомы еще с 90-х годов, он всегда открыт к общению, когда я приглашаю, приезжает на мои концерты. Эта песня, мне кажется, у нас получилась. Я вообще благодарен всем артистам, с которыми работаю. Почти никто из тех, кого я пригласил принять участие в моем юбилейном концерте, мне не отказал. А Анжелику Варум я знаю еще с 10-летнего возраста, мы с ее папой Юрием начали сотрудничать, еще когда жили во Львове.

Я бывал у них дома, и Анжелика для меня так и осталась маленькой девочкой, хотя уже выросла в прекрасную женщину, жену, маму. На свой концерт в Кремле я пригласил ее выступить с песней «Ты мой бог». И она потратила время, исполнила эту песню замечательно. Анне Вески тоже сразу приняла мое приглашение и приехала, хотя раньше я с ней не работал. И никто из более молодых, но уже очень известных артистов не отказал мне. Они по-новому исполнили мои старые песни. Мне это было очень приятно. Ну а с Алексеем Глызиным мы и вовсе старые товарищи, причем нас объединяет не только музыка. Мы с ним кошатники.

– А вот и Кука услышал, что речь о нем зашла.

– Нашему коту три года, он еще молодой, любит играть. С ним история особая. До него у меня был кот Кука, который прожил в нашей семье 16 с половиной лет. У него была хорошая жизнь, его любили, он никогда не болел.

В его жизни было только одно несчастье: он упал с седьмого этажа и повредил лапу. Потом мы его вылечили и все у него было прекрасно. Я считал его своим соавтором, потому что он всегда сидел рядом со мной, когда я что-нибудь сочинял. А когда его не стало, я места себе найти не мог. Потом решил, что непременно заведу себе кота, который будет точно таким же. И внешне, и по характеру. И обязательно я подберу его на улице, как и первого своего кота. И через несколько месяцев за городом я увидел именно такого котенка. Таня не хотела, чтобы он носил имя Кука, но я настоял. И знаете, мистика. Однажды Кука-второй тоже упал с седьмого этажа. И теперь я думаю, что к нему перешла судьба того моего кота и с этим Кукой самое страшное уже случилось, значит, вся жизнь теперь будет замечательной. Правда, песен со мной он не пишет…

– Симон, вы прекрасно выглядите, что вам помогает в этом?

– Я думаю, что на организм хорошо влияют прогулки на свежем воздухе. Это нас соседи к ним приучили, мы теперь любим пройтись вечерком. Ну, наверное, сказывается еще и питание. Таня увлекается здоровой пищей и меня перевела на нее. Например, я не ем мяса, иногда – индейку, а в основном – рыбу. Таня, правда, изредка может даже кусочек сала съесть. А так она чаще готовит еду на пару или запекает в духовке. Лучше сохраняются витамины и полезные вещества. И пожалуй, всё, на фитнес мы не ходим, в тренажерный зал или бассейн – тоже.

–Татьяна – ваша третья жена, а как вы познакомились?

– После того как я потерял свою вторую жену, я прожил несколько месяцев в одиночестве. Однажды пошел в поликлинику взять какие-то медицинские документы, навстречу мне шла симпатичная женщина. Я посмотрел на нее, отметил и отправился по своим делам. Через минут двадцать вернулся к гардеробу и увидел там ту самую женщину. Я помог ей надеть шубку, и оказалось, что ее зовут, как и мою умершую супругу, Татьяной. Это меня поразило, и я предложил ее подвезти домой. Мистика продолжалась, потому что Таня жила в том же районе, что и моя покойная жена. Потом Таня мне призналась, что никак не могла уйти из клиники, хотя уже закончила все свои дела. Она сходила в один киоск, в другой. Ее даже охранники спрашивали, не нужна ли помощь. Про меня она в тот момент и не думала, но что-то не давало ей уйти. В конце концов она решила идти домой. И тут появился я. У нас завязались отношения, потом мы стали жить вместе. Татьяна работала бухгалтером, но я хотел, чтобы она работала со мной.

– Ваша первая жена, Светлана Лазарева, тоже работала с вами. Симон, вы ревнивы, поэтому дер-
жите супругу рядом?

– Нет, я не ревнив. Просто так удобнее. Таня переквалифицировалась в звукооператора. Следит, чтобы на концерте, где я работаю, все шло как надо, где какую музыку поставить, где сделать тише, где – громче. Так мы с ней и стали вместе работать, опять же, все деньги в семью. Со Светой мы не поддерживаем отношений, у каждого из нас своя жизнь, но если увидимся где-то на концертах или съемках, обязательно поговорим. У нас со Светой все в прошлом, творческого союза тоже уже не будет. Все лучшее вместе мы уже сделали.

– А какие у вас сейчас планы?

– Недавно я написал гимн фестиваля «Территория мира», который создал мой друг Михаил Ашумов. Этот фестиваль, проходящий в Калининграде, – праздник дружбы, куда приезжают талантливые люди со всего мира,
показывают свои умения в самых разных областях и находят единомышленников. Очень хороший, на мой взгляд, фестиваль. И там всегда такая чудесная дружеская атмосфера. Так что писать гимн было очень легко и приятно. И это моя не первая фестивальная песня, еще я написал песню для фестиваля «Москва–транзит–Москва», членом жюри и оргкомитета которого я являюсь.

В этом году мы соберемся на финал в Геленджике уже десятый раз. Кстати, многие победители этого фестиваля – теперь самостоятельные артисты: это и дуэт «Баян Микст», и скрипач Степа Мезенцев, и шоумен Максим Аксенов, который был в команде КВН «Дети лейтенанта Шмидта», а сейчас стал генеральным директором телекомпании «АГА». Креативный, искрящийся позитивом Максим сам ведет эти фестивали и делает это мастерски. В нашей команде много известных имен: Геннадий Ветров, Анатолий Трушкин, Клара Новикова. Мы все в приятельских отношениях, когда есть свободное от судейства время, вместе отдыхаем на пляже, загораем, играем в волейбол, смеемся. А вот в номера в гости друг к другу практически не ходим. Команда у нас собралась малопьющая, поэтому посиделок ночи напролет не бывает, ведь с утра нужно идти в жюри, а вечером – выступать на концерте. Кстати, в этом году на фестивале сразу три юбилея: 80 лет Аркадию Арканову, 60 – Владимиру Вишневскому и 60 – мне. Будет специальный концерт 60-80-60. Так что праздник обещает быть веселым!

Читайте также:

Илья Резник: Я спас Филиппа Киркорова, а он даже спасибо не сказал!

Илья Резник: Если не прекратят травлю - уеду из России

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика