Леонид Радзиховский: Сколько осталось "Единой России"

ЕР похожа на позднюю КПСС, когда у них вообще не было никакой идеологии – это были просто чиновники, собранные воедино

От «Единой России» уже шарахаются даже сами единороссы. Кандидаты идут на выборы самовыдвиженцами, скрывая свое родство с ЕР. А главный в партии власти Дмитрий Медведев открыто распекает коллег за «чванство и хамство». Похоже, ЕР переживает свой закат. 

ЕР – это вообще не партия. Партия означает объединение людей по каким-то идеологическим признакам. А у этих людей никакой идеологии никогда не было. Это просто объединение правящих бюрократов. Даже у коммунистов-сталинистов идеология есть. Даже у жириновцев есть если не идеология, то какой-то стиль – агрессивная ругань против всех. А у «Единой России» вообще никогда ни идеологии, ни стиля не было. Об этом говорит и такой факт, что возглавляет ее Медведев, который к ней вообще никакого отношения не имеет. Просто поставили – и стоит, с таким же успехом любого человека могли туда поставить.

ЕР похожа на позднюю КПСС, когда у них вообще не было никакой идеологии – это были просто чиновники, собранные воедино. 

Бренду ЕР, я думаю, конец. Отмыть его невозможно. Партию сдадут. Собственно, крысы уже бегут с тонущего корабля со страшной скоростью, толпами валят во все стороны. Вместе с партией скорее всего сдадут и Медведева, который никому не нужен и не пользуется ни с какой стороны поддержкой. 

Я думаю, что к думским выборам 2021 года Кириенко имеет серьезное задание создать новый бренд во главе с новым, относительно менее задействованным человеком – приближенным к Путину губернатором Дюминым, условно говоря. Это будет такая же никакая партия, в составе примерно тех же людей, но под новой вывеской. Собственно, Волошин, Березовский и компания в 1999 году уже такое проделали, когда на обломках «Нашего дома – России» создали партию «Единство». Сейчас, конечно, будет намного сложнее, потому что НДР не была такой всеобъемлющей и не включала всю бюрократию. Сейчас же перевести всю бюрократию под новый бренд будет непросто, но я верю в творческие способности Кириенко. Люди, конечно, им опять не поверят – но кого интересует их мнение?

У Кириенко есть еще задача. Не допустить к выборам никого, кроме компании «Трус, Балбес, Бывалый» – новый бренд бюрократии, КПРФ и ЛДПР. То есть у избирателя снова будет несъедобный выбор между тремя блюдами: червивое мясо, заплесневелый хлеб и зеленый сыр.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №25-2019 под заголовком «Сколько осталось "Единой России"».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика