Против сестер Хачатурян ополчилась семья
Сестры Хачатурян зарезали собственного отца год назад. Но шум вокруг их дела только нарастает
Сестры Хачатурян зарезали собственного отца год назад. Но шум вокруг их дела только нарастает.
27 июля те, кто считает их действия самообороной, планируют провести Марш сестер. До этого прошла серия пикетов по всей стране – как за дочерей Хачатуряна, так и против. Звезды шоубизнеса подписывают петиции, а интернет спорит: могут ли те, кто 38 раз воткнул нож в тело спящего человека, считаться жертвами.
Про и контра
Кто за сестер:
- мать Аурелия Дундук
- брат Сергей Хачатурян
- бабушка Лариса Тодика
- родственники матери
- движение феминисток
- шоубизнес
Кто против сестер:
- бабушка Лидия Хачатурян
- сестры отца Марина, Нелли, Нонна, Наира
- племянник Арсен Хачатурян
- многочисленные друзья Михаила
- движение «Мужское государство»
Все мысли о ЕГЭ
О шумихе вокруг своих имен самим Марии, Ангелине и Кристине почитать негде – для них действует судебный запрет на использование интернета. Девушки не могут ночью покидать место проживания, а также общаться друг с другом, прочими фигурантами дела и журналистами. Для изоляции их расселили по трем разным квартирам. Связующим звеном выступает мать – Аурелия Дундук, которая большую часть времени проводит с младшей дочкой Марией в московской квартире в Солнцево.
– Сейчас не могу общаться, с ребенком занимаюсь, очень занята в последнее время, – отказывается она от разговора.
Две из сестер только что сдали ЕГЭ, сейчас ждут объявления результатов. Но если Мария экзаменовалась в Москве, то средняя – Ангелина – в подмосковной школе. Известно, что она, как и старшая сестра Кристина, живет в квартире родственницы по маминой линии – Ольги Григорьевой. Григорьева – известный персонаж в сельском поселении Туровское Щелковского района, что в 50 километрах от столицы. В 2009 году она стала депутатом в местном сельсовете от «Единой России». Ангелина закончила местную Туровскую школу – ее можно заметить на видеосъемке последнего звонка. Дома, в которых живут Ангелина и Кристина, находятся на одной улице.
– По нашей рекомендации Кристина не выходит из квартиры, поскольку мы опасаемся провокации со стороны потерпевших либо кого-то еще. Проживает она одна в квартире, в которой никто не прописан, – объясняет адвокат Алексей Липцер.
Условия здесь совсем не те, что в крупном микрорайоне на Алтуфьевском шоссе, где год назад произошло убийство. Вместо башен-высоток – старые пятиэтажки. Сестры живут скромно и практически не выходя за порог – точно так, как хотел их отец.
Невиновность и невинность
Активность на улицах и в сети растет не случайно – недавно у защиты появились новые козыри. Экспертиза установила признаки не только физического, но и сексуального насилия со стороны отца (девушки говорили о принуждении к мастурбации и оральным ласкам). По этим фактам посмертно заведено дело о педофилии на самого Михаила Хачатуряна.
– Мы надеемся, что девочки будут признаны невиновными, а их действия – не подлежащими уголовной ответственности, потому что они находились в состоянии необходимой обороны. То, что они сделали, было совершено исключительно для пресечения цепочки преступлений, которые совершались против них. Их нельзя за это наказывать, – говорит адвокат Ангелины Алексей Паршин.
Защите может сильно помочь имидж отца семейства. Прошедший Афганистан Хачатурян и в гражданской жизни ходил с оружием, что видно по многим фотографиям. Соседи дома №56 на Алтуфьевском шоссе могут вспомнить массу примеров его хамского поведения. Из базы автомобильных штрафов следует, что он любил парковаться рядом с домом прямо на пешеходной дорожке и не торопился платить по счетам. Кстати, зарегистрирован его «Лексус» с номерами 777 на сестру Нонну Хачатурян. Она инвалид (эпилепсия), что дает возможность «вставать» на инвалидном месте.
Война полов
Самая активная часть уличной защиты сестер – феминистки. Они готовят плакаты к 27 июля в надежде на то, что Марш сестер будет согласован столичными властями. Феминистки отправляют просьбы о поддержке мировым знаменитостям с армянскими корнями. За сестер уже вступился лидер американской группы System of a down Серж Танкян. Модель и певица Ким Кардашьян пока не ответила. В России сестер поддержали певицы Анна Седокова, Юлия Ковальчук, актриса Алика Смехова.
– Активность нам только на пользу, – говорит адвокат Кристины Алексей Липцер. – Если общественность выражает свое мнение, значит, правоохранители должны к нему прислушиваться. Девочки, конечно, не могут видеть того, что происходит, но через нас они об этом знают. Они всем очень благодарны.
Есть и те, кто желает сестрам отправиться за решетку на сроки от 8 лет за убийство. «Мужское государство» – организация, которая прославляет патриархат. Адепты МГ общаются в закрытом сообществе «ВКонтакте». Женатым и тем, кто в отношениях, вход воспрещен.
В закрытом паблике говорят, что просто хотят попасть «во все СМИ».
Тень отца
Война идет и среди родственников девушек. Сын Сергей сейчас обвиняет отца и стоит на стороне сестер. Тетя по линии отца Нелли Хачатурян всегда заступалась за слабый пол в семействе, но сейчас она за посадку девочек. Трагедия объединила и других сестер Хачатурян – сестер Михаила – Марину, Нелли, Нонну и Наиру.
– Пусть общество думает, кого они защитили, и дальше живут с этими людьми, – говорит Наира.
На аватарке в «Одноклассниках» у нее до сих пор стоит горящая свеча.
Аурелия, мать девочек, считает, что за Михаила вступаются из-за наследства.
Хачатурян-старший нигде официально не работал, но имел серьезный доход. На допросе девочки говорили, что у него есть друг в Америке, который содержит их отца в благодарность за помощь в 90-е годы. Среди немногочисленных друзей в фейсбуке у Михаила действительно есть один из Лос-Анджелеса – певец Арут Хачоян, известный в армянских кругах. Выходить на связь он отказался.
Могила Михаила Хачатуряна – доминанта кладбища Вешки в Подмосковье. В некрополе его надгробие – первое от входа и самое внушительное. Весь участок захоронения «залит» в черный мрамор и утопает в венках от разных семей с армянскими фамилиями. В центре – огромная цветная фотография Хачатуряна. Как рассказывает смотрительница, все это установили недавно.
В феврале мать Михаила Хачатуряна выписала из квартиры, где произошло убийство, всех трех своих внучек. Сейчас, как выяснил «Собеседник», это жилье уже принадлежит ее дочери – Марине. Именно Марина спровоцировала конфликт отца с дочками, после которого тот по телефону угрожал им убийством. Не простаивает и его «Лексус» с пятью семерками. На нем по-прежнему кто-то ездит, и по-прежнему с нарушениями. Один из штрафов – за превышение скорости во время езды по направлению от кладбища Вешки обратно в Москву.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №26-2019 под заголовком «Против сестер Хачатурян ополчилась семья».