На «Попа»!

Создатели фильма «Поп» во главе с режиссером Владимиром Хотиненко сделали свою премьеру необычной: презентовали зрителям кино аккурат в ночь на праздник Святой Пасхи.

Фильм сложный, рассказывающий об одной из малоизученных страниц истории Великой Отечественной войны – деятельности псковской православной миссии на оккупированных немцами территориях от Пскова до Ленинграда. С августа 1941 по февраль 1944-го священники из Прибалтики в сложнейших условиях, когда власть переходила то к фашистам, то к партизанам, то к НКВД, возрождали церковную жизнь.

Критики приняли картину Хотиненко неоднозначно. В «Попа» полетели камни: обвинения в попытке создать агитку, претензии – почему в кино иудейская девочка принимает христианство. Создатели не были готовы к такой атаке, ведь картину благословил еще Алексий Второй и высоко оценил Патриарх Кирилл.

– Эта история исключительная для меня, – поведал Владимир Хотиненко. – В ней главный герой – священнослужитель. Некоторые упрекали меня, что это агитка. Правда, непонятно, за что мы агитируем. Ну да бог с ними. Главное, что мы сняли фильм, который не имел бы ни малейшего шанса появиться в застойные времена. О жизни простых людей в оккупации даже не заикались. Картина о выборе человека, находящегося между молотом и наковальней, а в глазах многих людей еще и изменника родины.

Сергей Маковецкий, сыгравший отца Александра Ионина (на фото), возмущен позицией критиков не меньше.

– Фильм о реальной, трагической странице истории, о которой многие ничего не знают, – поделился с нами актер. – Существует переписка между вермахтом и гестапо. Первые были за псковскую миссию, а вторые – против. Вермахт позволял батюшкам работать в оккупации, полагая, что в своих проповедях они настроят народ лояльно к новой власти. Действовали по принципу: враг моего врага – мой друг. Единственное, что они не учли, что батюшки окажутся такими строптивыми. Священников стреляли и немцы, и партизаны, а затем отряды НКВД, пришедшие на освобожденные территории. Это история о человеке, который, не совершая никакого героизма, живет по совести и по вере.

Когда берешься за тему веры, нельзя оступиться. Ведь шаг вправо – будет пародия. Шаг влево – благостность и сладость, в которую зритель не поверит. А чтобы поверили, создатели буквально по микронам выверяли все детали.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика