03.09.2010

Чудесные истории о подготовке «Алисы»

3 марта в кинотеатрах страны обширно разрекламированная и долгожданная российская премьера экранизации знаменитой сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Хотя экранизацией фильм Тима Бёртона назвать нельзя. Это вариации автора, далекие от задумки Кэрролла на тему «взрослая Алиса».

3 марта в кинотеатрах страны обширно разрекламированная и долгожданная российская премьера экранизации знаменитой сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Хотя экранизацией фильм Тима Бёртона назвать нельзя. Это вариации автора, далекие от задумки Кэрролла на тему «взрослая Алиса». По сюжету 19-летняя Алиса узнает, что на одной из вечеринок, проходящих в викторианском поместье, ей будет сделано предложение руки и сердца в присутствии сотен гостей. Но Алиса не желает выходить замуж. Здесь вплетается уже знакомая история - девушка бежит за белым кроликом, проваливается в нору и снова оказывается в Стране чудес, где встречает уже известных нам персонажей, которые с нетерпением ждут её возвращения. Однако интрига в том, что она не помнит о своем первом путешествии, состоявшемся 10 лет назад. 

Главную роль в картине играет 19-летняя австралийская актриса Мия Васиковска. В роли сумасшедшего Шляпника - Джонни Депп, а Хелене Бонем Картер, которая частенько работает вместе с Деппом, досталась роль Красной королевы. В роли Белой королевы снялась Энн Хэтэуэй. 

В процессе подготовки, проведения съемок и монтажа накопилась целая коллекция интересных историй и чудесных совпадений.  Например, лондонский офис Тима Бёртона расположен в доме, некогда принадлежавшем Артуру Рэкхему, знаменитому английскому художнику, автору легендарных цветных иллюстраций к изданию книги «Алиса в Стране Чудес» 1907 года. 

Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней. И им приходилось туго, сцены отыгрывались в одиночестве на фоне зеленого экрана, или актеры общались с зелеными картонными силуэтами, моделями в полный рост или людьми в зелёном с глазами, приклеенными к разным частям тела – чтобы помочь актёрам правильно выбрать направление взгляда. А это уже совсем другая, не привычная практика актерского мастерства. Все остальное доделывала  3D-графика, технология комбинации живого действия и анимации. 


Актёр Джонни Депп задолго до начала съёмок актёр начал рисовать акварельные портреты Безумного Шляпника. А позднее оказалось, что его видение персонажа во многом совпадает с режиссёрским видением Тима Бёртона. А вот смотреть саму сказку Джонни Депп категорически отказался, оказывается он относится к 5-12% людей, страдающих стереослепотой. Он не очень хорошо видит левым глазом, поэтому не воспринимает 3D-графику. 

Кстати, Безумный Шляпник – жертва отравления ртутью. К сожалению, в былые времена подобные происшествия были частым явлением среди шляпников, поскольку химия была неизменным атрибутом их ремесла. Депп и Бёртон нашли оригинальный способ подчеркнуть безумие Шляпника: он – словно кольцо-индикатор настроения; малейшие перемены в его эмоциональном настрое мгновенно отражаются не только на лице, но и в одежде и во внешнем облике.  

Несмотря на то, что фильм изобилует новомодными спецэффектами, иногда прибегали к «дедовским методам» - чтобы визуально увеличить рост Алисы, ее снимали, стоя на коробке. В реальной жизни рост Мии Васиковской, играющей Алису – 160 см, в фильме он меняется от 15 до 60 см, потом – до 2,5 м, а то и до 6 метров. Тем не менее, создатели фильма очень старались использовать на площадке практические методы, а не спецэффекты. 

Криспину Гловеру удалось сняться в фильме только головой. Он играет Стейна, Валета Червей, тело этого 2,5-метрового персонажа нарисовано на компьютере, доспехи и даже шлем были созданы при помощи компьютерной анимации. 
Тем не менее, для создания эффекта на площадке Гловер передвигался в зелёном костюме и на ходулях и однажды он с них упал, подвернув при этом ногу. После инцидента за актером всюду по площадке ходили каскадёры в зелёных костюмах. 

Чтобы кролики в фильме казались живыми и настоящими, аниматоры провели день в приюте для брошенных животных, наблюдая за этими зверьками. Они отсняли целую фотосессию, чтобы зафиксировать тончайшие нюансы кроличьей мимики. А, изучая фотографии настоящих гусениц, аниматоры узнали, что последние волосаты. Поэтому  Абсолема снабдили красивой анимированной шевелюрой. 
  
Интересна и техническая составляющая съемок. Например, для Страны Чудес было построено очень мало реальных декораций. Всего лишь три интерьера Круглого зала (куда попадает Алиса, провалившись в кроличью нору) и темницы Красной Королевы были построены на площадке. Всё остальное создано на компьютере. А глаза Безумного Шляпника увеличены - они на 10-15% больше, чем глаза Джонни Деппа. 

Так что, вперед, в кинотеатры! Потому что со знанием внутренней кухни просмотр этого яркого фильма станет еще интересней.  

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика