Ольга Кабо: С Невзоровым мы были трижды мужем и женой

Наш корреспондент поговорила с артисткой Ольгой Кабо и узнала, почему она согласилась на роль в «Журавле в небе»

Фото: Фото в статье: личный архив Ольги Кабо

В эфире «Первого» идет новый 12-серийный проект «Журавль в небе», где актриса сыграла одну из ролей.

Наш корреспондент поговорила с заслуженной артисткой РФ Ольгой Кабо и узнала, почему она согласилась на роль в этом сериале, также артистка рассказала, чем занимается с детьми в условиях самоизоляции.

– Проект мы снимали в 2017 году и очень долго ждали, когда же он увидит свет, – рассказывает Кабо. – Звезды сошлись таким образом, что во время карантина проект вышел. Для меня это большая радость: в тот момент, когда в творческой жизни ничего нового не происходит, вдруг появляется такой отголосок бурной деятельности. Очень важна историческая тема, все наши герои имеют прообразы реальных персонажей того времени. Борис Невзоров играл моего супруга – прообраз Туполева, который занимался разработкой первого в мире сверхзвукового самолета.

Кстати, интересно, что с Невзоровым мы три раза в трех разных картинах и в разные времена играли мужа и жену. Когда мы в этот раз встретились на съемочной площадке, смеялись: наконец-то семья опять воссоединилась.

Скажите, вы видите в молодых артистах что-то, чего не было у вас в начале карьеры?

– Наоборот, я вижу в них себя: после института и во время учебы я очень много снималась, жизнь бурлила, от предложений не было отбоя. Я помню, какой это восторг – быть востребованной актрисой. Увы, возраст все равно определяет границы ролей, молодые героини в приоритете. Поэтому я уверена, что этим моментом жизни нужно наслаждаться, с удовольствием работать, творить, забыв об усталости.

Актрисы вашего ранга редко соглашаются на второстепенные роли, почему вы поступили иначе?

– Что такое главная роль? Это та роль, без которой история не складывается, и здесь дело не в количестве съемочных дней. В «Журавле» очень интересно выписана линия молодых героев, но и треугольник наших взрослых персонажей полон событий и эмоций. Часто эпизодическая роль «выстреливает» и запоминается зрителям. А можно сыграть в длительном сериале, не выходить из кадра, а он пройдет незамеченным... Недавно на ТВ состоялась премьера картины Екатерины Двигубской «Сильная слабая женщина».

Право первенства там также было у молодежи, но мне Катя доверила и специально для меня написала очень интересную роль. Я прожила на экране целую жизнь – от властного коррумпированного прокурора до женщины сломленной, раскаивающейся во всех грехах, у смертного одра просящей прощения... Моя героиня менялась от кадра к кадру и старела на глазах у зрителя.

Вы выше упомянули о «киношной семье», кто-то из коллег смог вам стать близким человеком, вхожим в ваш дом?

– Конечно! Это и Дима Харатьян, мы с ним играли и возлюбленных, и супругов, и просто друзей. Этот человек мне очень дорог. Также Саша Домогаров. Мы с ним не снимались, зато на театральных подмостках участвовали в нескольких серьезных проектах, которые нас объединили. В лице Саши у меня есть верный друг и товарищ. Алика Смехова – мы «перекрестные» матери, крестили детей друг друга. Подружились мы задолго до совместных съемок. С Валерием Бариновым мы много лет играем литературные спектакли, именно он привел меня к словесному жанру. Александр Иншаков, мой верный коллега-каскадер, который поверил в меня, в то, что я, несмотря на всю хрупкость, волевой и сильный человек, и принял в Ассоциацию каскадеров.

 – Читая о вас в той же «Википедии», я часто натыкалась на имя ушедшего не так давно Николая Караченцова...

– Николая Петровича считаю своим учителем. Впервые мы встретились на картине Аллы Суриковой «Две стрелы». Его отношение к профессии, пунктуальность, ответственность передались и мне. Вообще, мне всегда везло с партнерами – мне посчастливилось трудиться с великими мэтрами. Никогда не воспринимала их критику или советы в штыки, понимала, что они доверяют мне свой опыт.

А что-то помните из советов или критики?

– Я снималась в фильме «Черный коридор» по роману Тендрякова «60 свечей», где играла возлюбленную героя Иннокентия Смоктуновского в его воспоминаниях. В кадре вместе мы не встречались, но на съемочной площадке пересекались. Я тогда еще была студенткой. Как-то раз он подошел ко мне: «Ольга, не бойся горы, даже если она очень высокая». И для меня сразу возник образ актерской профессии – вершины, которую обязательно, во что бы то ни стало нужно покорить. И до сих пор эта аллегория мне помогает в моменты, когда опускаются руки и кажется, что вершина горы недосягаема. Тогда я вспоминаю слова Иннокентия Михайловича.

Ольга Кабо известна еще и тем, что все трюки в кино выполняет сама. Заслуженная артистка РФ – член Ассоциации каскадеров. Однако, когда мы спросили о самом сложном опыте в съемках, актриса не стала рассказывать о сценах с прыжками или же с битвой на мечах.

– Я вспоминаю работу в Польше в фильме режиссера пана Ежи Гоффмана «Варшавская битва 1920 года». Первая мировая война, моя героиня – жена белого офицера, на глазах у которой его расстреляли. Она дала обет молчания – до тех пор, пока не отомстит убийцам мужа. Роль была небольшая, но очень яркая,  главное – у меня не было почти ни одного слова. Героиня прошла через весь фильм и лишь в финальных кадрах, отомстив убийце мужа, она просит прощения у Господа за все свои грехи. Для меня эта роль была испытанием – за словами можно спрятаться, а когда текста нет, артист остается без маски, без прикрытия. Он должен прожить роль так, чтобы в его глазах зрители смогли «услышать» слова... Знаете, я прописывала себе внутренние монологи. Да-да! Читала сцену и писала на бумаге то, что чувствует моя героиня. Когда включалась камера, я про себя проговаривала внутренний монолог – я четко знала, о чем она думает. И съемки были экстремальные – времена военные, мы снимали в полях, режиссер добивался абсолютной правдивости, о маникюре не могло быть и речи – под ногти артистам забивали грязь, нас постоянно опыляли пылью, мы действительно были пропитаны пылью и по€том от долгой дороги.

Для Ольги Кабо всегда была важна карьера, однако заслуженная артистка смогла создать и семью. У Кабо двое детей: 21-летняя Татьяна и 7-летний Виктор.

– Таня закончила сначала Академию хореографии при Большом театре, затем балетмейстерский факультет ГИТИСа. Осенью состоялся дебют моей дочери в качестве балетмейстера и режиссера балета «Лолита, вплоть до смерти и после», который она поставила в театре «Русский балет» Вячеслава Гордеева. Сейчас Таня поступила в магистратуру сразу двух факультетов МГУ – философии и психологии. Не знаю, как она справляется с этими двумя факультетами, сейчас занимается при помощи интернет-платформы, заканчивает первый курс.

А Витя заканчивает первый класс. Вокруг меня все учатся. А я, несмотря на всеобщую изоляцию, приступила к онлайн-репетициям нового театрального проекта совместно с Чеченским драматическим театром им. Ханпаши Нурадилова в городе Грозный. Спектакль называется «В горы за тобой», это история любви русской женщины и чеченского солдата во время Великой Отечественной войны. Репетируем мы уже два месяца, также с помощью интернет-платформы. Мечтаем поскорее воссоединиться и познакомиться с партнерами. С режиссером, замечательной актрисой и певицей Хавой Ахмадовой, директором и художественным руководителем театра, мы и придумали эту историю. Так что времени я даром не теряю, нет ни минутки свободной. Помогаю сыну с домашними уроками, занимаюсь творчеством. Много гуляем, благо живем за городом, в сезон собирали березовый сок, молодую крапиву. Осваивали новые блюда – экспериментировали на кухне.

Садоводством или огородничеством занимаетесь?

– У меня две таксы, они охотничьей породы. Как только я пыталась посадить что-то на грядках, собаки взрывали все носом, откапывали глубокие норы и гордились содеянным. Так что на садоводстве поставили крест именно они.

Есть у вас какая-нибудь мечта, которую вы еще не воплотили в жизнь, как с космосом, к примеру?

– Хочешь насмешить Бога – расскажи Ему о своих планах. В космос, увы, не слетала – станцию «Мир» утопили... Но я считаю, что все-таки прикоснулась к нему, пройдя все испытания для участия в кинопроекте. Кстати, моя мама мне подарила недавно энциклопедию мирового космоса, в которую занесены наши с Владимиром Стекловым имена, ведь мы действительно прошли подготовку к полету, а Володе даже изготовили скафандр! Но космос в моей жизни остался, и мои близкие и друзья до сих пор поздравляют меня 12 апреля с моим «профессиональным» праздником.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика