Новости дня

24 февраля, понедельник






















23 февраля, воскресенье


















22 февраля, суббота




"Черные дрозды" свели с ума Марию Барабанову

06:02, 26 января 2020
«Только звезды» №24-2019

Мария Барабанова в фильме «Про Красную Шапочку»
Мария Барабанова в фильме «Про Красную Шапочку»

На экране и в жизни Мария Барабанова (1911–1993) всегда была бойкой и активной. Характер у нее был мальчишеский. Не случайно много играла мужских ролей, один только Кот в сапогах в киносказке Александра Роу чего стоит! Из-за своей непоседливости и поиска справедливости шесть раз была замужем, а коллеги, работая с актрисой, порой не знали, чего от нее ждать

Артистов «увольняла» из компартии

Из-за своего характера актриса могла бы в кино и не попасть. В 1934 году в Ленинград, где Мария жила и училась в театральном техникуме, приехал Московский молодежный театр. Как-то вечером девушка с друзьями отправились в ресторан «Астория». Сидели за столом семнадцать парней и она, маленькая, курносая.

– Вдруг вижу, что за столиком напротив сидит солидная пара и внимательно меня разглядывает. А дама еще и лорнет для этого приспособила, – вспоминала Барабанова. – Я не стерпела и заявила своим: «Вы видели, какая наглая? Ну, я сейчас пойду ей дам!» Парни меня удержали. А на следующий день узнаю, что меня разыскивает по всему городу режиссер Михаил Вернер с приглашением на роль почтового экспедитора в фильме «Девушка спешит на свидание». Причем у него уже был заключен договор с премьершей Александринского театра Смирновой на эту роль, но он перезаключил его со мной, студенткой. Так я впервые снялась в кино, впервые прочла о себе хорошие рецензии и стала известной ленинградской артисткой.

Когда актриса служила в Театре комедии, она стала членом Коммунистической партии. Причем сделала это по своим убеждениям, которые пронесла через всю свою жизнь.

Из-за неуживчивого, бойкого характера актрисы коллеги Барабановой не всегда вспоминают ее с улыбкой.

«Ох, Мария Павловна, – вздыхал артист Сергей Николаев, который почти двадцать лет руководил актерским отделом киностудии имени Горького. – Характер у нее был сложный, неспокойный. Она ведь была членом и парткома, и месткома. И ей до всего было дело. Помню, как один наш артист в каком-то городе попал в медвытрезвитель. Ну, напился человек. Она узнала об этом и полгода добивалась, чтобы этого человека исключили из партии. По тем временам очень плохая ситуация для артиста! Слышал, что один из последних мужей Марии Павловны был каким-то высокопоставленным чиновником, чуть ли не заместителем министра. Так она этим часто бравировала. Поэтому спорить с ней все боялись, могла и отомстить. С другой стороны, иногда и помогала людям. Например, всячески поддерживала режиссера Гену Васильева (он потом после смерти Александра Роу доснимал сказку «Финист – Ясный сокол»)».

О личной жизни актриса не любила рассказывать. Известно, что всего у нее было шесть мужей. Когда работала в Ленинградском театре комедии, случился роман с известным артистом Эрастом Гариным. Говорят, расстались они друзьями, и в свое время Барабанова помогла бывшему мужу выбить квартиру. Был брак с журналистом Ситниковым, от которого родила дочь Киру. Потом были и еще супруги. Но из-за сложного характера долго ужиться с кем-либо у актрисы не получалось.

Прибавляла себе два-три года

Был период, когда из-за активной общественной работы Барабанова забыла об актерской карьере на целых десять лет. Вернулась в кино в 1957 году, сыграв главную роль в сказке Александра Роу «Новые похождения Кота в сапогах». Рассказывают, что эту работу актриса вытребовала: ворвалась в кабинет к киночиновникам, стукнула кулаком по столу и заявила: «Эту роль буду играть только я!» Работу Барабановой в этом фильме критики и зрители высоко оценили.

В кинокарьере Марии Барабановой насчитывается более сорока фильмов. Это и сказки (например «Про Красную Шапочку» или «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил»), и драмы («Сукины дети», «Змеелов»), и комедии («Аферисты», «Охота на сутенера»). А также и детективы.

По сюжету фильма по роману Агаты Кристи «Тайна «Черных дроздов», где актриса играла миссис МакКензи, ее героиня попадает в психиатрическую больницу. Сцену снимали в настоящей клинике для умалишенных. Когда прозвучала команда «Мотор!», актрису вывезли на кресле-каталке. Мария Павловна забилась в истерике, как и требует роль, кричит свой текст, ругается. В это время мимо проходил врач больницы. Он постоял, посмотрел со стороны, подошел к съемочной группе и сказал: «Вы бы заканчивали свои съемки, а то нам трудно будет ее успокоить».

Будучи уже в преклонном возрасте, Мария Павловна на разговоры о возрасте всегда прибавляла себе два-три года. На вопрос, почему, отвечала, улыбаясь: «Вот скажу я, например, что мне восемьдесят два года, а мне говорят: «Ой, ну вы выглядите на восемьдесят». И мне приятно!»

Рубрика: Культура и ТВ

Поделитесь статьей:

Колумнисты





^