"Дежурный по стране": почему устал Жванецкий, а ушел – Максимов?
Почему в программе «Дежурный по стране» («Россия 1») с Михаилом Жванецким ведущий Алексей Бегак сменил Андрея Максимова
В программе «Дежурный по стране» («Россия 1») появился новый ведущий – Алексей Бегак («Правила жизни» на канале «Культура»).
«Решение убрать меня из передачи – решение только и сугубо Михаила Михайловича, – написал на своей странице в фейсбуке теперь уже бывший ведущий Андрей Максимов. – Ни я, ни руководство канала не имеем к этому решению никакого отношения. Я делал со Жванецким программу 16 лет. Мне позвонил его директор и сказал, что Жванецкий решил взять нового ведущего. Без объяснения причин».
«Собеседник» предложил Максимову изложить свою версию «отставки», но тот заявил, что к написанному в соцсети ему добавить нечего. Видимо, Андрей Маркович сейчас пытается сгладить ситуацию. На недавнем творческом вечере он был куда более резок и многословен. Отвечая на вопрос зрителя об известных людях, которые разочаровали, Максимов назвал фамилию Жванецкого.
– Сам факт того, что Жванецкий отказался от моих услуг, не является для меня печалью. В последнее время я делал эту программу с большим трудом, мне было тяжело, – признался Максимов. – Но то, как он это сделал, для меня очень обидно. Мне казалось, что после 16 лет работы мне можно сказать спасибо. Но Михаила Михайловича на это не хватило. Для меня это было разочарование. Я отношусь к Жванецкому с огромным уважением, но особой симпатии к нему у меня уже нет.
«Михаилу Михайловичу стало трудновато»
Олег Сташкевич, директор Михаила Жванецкого, согласился прокомментировать нам решение писателя о замене ведущего и его же нерешительность при прощании.
– Даже у близких людей иногда накапливается усталость друг от друга. И она порой становится раздражающей. Случается кризис, когда надо разойтись. Михаилу Михайловичу стало трудновато...
– Почему Жванецкий сам не сообщил Максимову, что хочет с ним расстаться, а поручил это вам?
– Ну вот не решился Михаил Михайлович... Ему сложно выяснять отношения, что-то объяснять, он попросил меня деликатно сделать это. Никакой злобы к Андрею Марковичу у Михаила Михайловича нет. Есть просто усталость.
– Чем можно объяснить выбор кандидатуры Бегака?
– Телеканал предложил нам несколько человек. Думали, пробовали. С Алексеем Бегаком вроде получилось.
Михаил Жванецкий, которого мы попросили рассказать о впечатлениях от работы с новым ведущим, был краток: «Мне с ним хорошо».
– Получив предложение вести программу с участием Жванецкого, сначала сомневался, – рассказывает сам Алексей Бегак. – Во-первых, на все не хватает времени. Во-вторых, присутствовала некоторая шероховатость в том, что мне предстояло занять кресло ведущего, которое освободилось по неизвестным мне причинам. В-третьих, чем дальше я отхожу от своей основной работы (Бегак занимается архитектурой, дизайном и строительством домов. – Ред.), тем мне это кажется страннее. Но потом, когда все-таки я осознал, что предложение – от Жванецкого, понял: хватит сомневаться, надо идти и делать.
– Андрей Максимов сформулировал задачу, которую выполнял предыдущие 16 лет, так: «Я должен был делать, чтобы Жванецкому было хорошо». А как сделать, чтобы Жванецкому было хорошо? Вы знаете?
– Согласен с формулировкой. Это программа Жванецкого, а ведущий – человек, который должен ему помогать. Другое дело, что я должен ограничивать себя в высказывании своего мнения по тем темам, на которые говорит Жванецкий. А оно часто отличается от мнения самого Жванецкого. Внутри свербит, хочется влезть и сказать, что я думаю. Иногда и говорю, если это коротко и не помешает всей программе.
– И все-таки осторожничаете? Есть страх перестать отвечать ожиданиям Жванецкого? Ведь неспроста он расстался с вашим предшественником.
– Я совершенно не беспокоюсь о том, чтобы иметь эту работу. Заинтересованность тут у меня одна – сам Жванецкий. Но я уже оказался рядом с человеком, на чьих фразах, шутках мы все выросли. Он намного старше и заслуживает того, чтобы я относился к нему максимально аккуратно.
И он артист, которого нужно хвалить. Он этого абсолютно не скрывает, говорит: «Алексей Дмитриевич, хвалите меня, пожалуйста». Я делаю это не подобострастно, чуть-чуть утрированно, с долей иронии, но с удовольствием. В плане достижения взаимопонимания мне бы хотелось контактировать со Жванецким не раз в месяц, а каждую неделю. Мы принадлежим к разным поколениям, у нас разная скорость. Поэтому беседа с Михаилом Михайловичем требует напряжения. А это сказывается на качестве, нет легкости, которая придет при условии, если я усвою этот формат общения.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №41-2018 под заголовком «Устал Жванецкий, а ушел Максимов».