Новости дня

21 октября, суббота























20 октября, пятница





















"Валериан и город тысячи планет": аллюзии и самоповторы


Sobesednik.ru — о параллелях и повторах в новом фильме Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет».

О фильме «Валериан и город тысячи планет» не говорил разве что ленивый: картину ждали не только поклонники фантастики, но и те, кого не особо впечатляют межгалактические войны. Оно и понятно: во-первых, фильмы Люка Бессона ждут всегда. В первые дни проката они собирают полные залы зрителей, даже если критики отозвались о фильме не лестно. Во-вторых, задолго до премьеры шуму наделал актерский состав: тут и модель Кара Делевинь, которая дебютировала в «Бумажных городах», и Дэйн ДеХаан, сыгравший в фильмах «Место под соснами» и «Самый пьяный округ в мире», и певица Рианна, успевшая блеснуть в сериале «Мотель Бейтса». В-третьих, еще до выхода фильма картину начали сравнивать со «Звездными войнами», хотя она основана на комиксе «Валериан и Лорелин».

Однако фильму не помогли ни прославленное имя режиссера, ни актерский состав, ни аллюзия на фантастическую сагу. Последнее, скорее, фильму только навредило. Но обо всем по порядку.

Картина переносит зрителя в 2700 год. Космические спецагенты Валериан (ДеХаан) и Лорелин (Делевинь) отправляются на правительственное задание: им предстоит заполучить конвертер и привезти его на Альфу, город тысячи планет. Однако после того, как спецагенты крадут конвертер, они начинают понимать, что стали участниками то ли межгалактического заговора, то ли правительственных интриг.

При этом, наблюдая за миссией Валериана и Лорелин, нельзя не вспомнить начало фильма «Стражи галактики», где главный герой пытается похитить таинственную сферу. Аллюзия становится более чем очевидной, когда Валериан, как и Питер Квилл, чуть не проваливает в миссию, сталкиваясь с неприятелями. О «Стражах галактики» вспоминается еще раз, когда главный герой оказывается на Аллеи Любви, слишком уж похожей на Рудник Забвения.

На этом отсылки к другим фантастическим фильмам не заканчиваются. Так, представители расы перлов слишком похожи на народ нави из «Аватара», а космический корабль, на котором путешествуют главные герои, невольно хочется сравнить с Тысячелетним Соколом из «Звездных воин».

Однако отсылками к фильмам других режиссеров Бессон не ограничивается и то ли нарочно, то ли специально вводит в фильм персонажа по имени Баббл, роль которого мастерски исполнена Рианной. Несмотря на хорошую игру, Баббл представляет собой некую новую версию Дивы Плавалагуны: Баббл выступает на сцене, помогает Валериану выбраться из передряги, а после спасает главных героев ценой своей жизни.

Постоянно возникающие в голове зрителя сравнения и аллюзии играют совсем не на руку фильму: при просмотре картины постоянно преследует чувство, что это ты уже где-то видел.

«Валериана и город тысячи планет» мог бы спасти по-настающему захватывающий сюжет, да и, кажется, у сценаристов были все возможности его таким сделать. Однако произвести сильное впечатление на зрителя происходящее на экране вряд ли сможет: создатели перескакивают от одной сюжетной линии к другой, развивая, пожалуй, только отношения Лорелин и Валериана, но иногда забывая о главном конфликте в фильме.

Игра актеров при этом соответствует картине: драматических пауз и глубоких мыслей от фильма с рейтингом 12+ зритель наверняка не ждет, а вот с фразами вроде «Любовь — это когда ты растворяешься в человеке», которыми напичкан весь фильм, Делевинь и ДеХаан справились отлично.

От «Валериана и города тысячи планет» зрители, кажется, ждали гораздо большего. Как минимум, до своей премьеры картина претендовала на сравнения со «Звездными войнами» и «Стражами галактики» и, по мнению многих, могла выиграть. Жаль, что вопреки всем ожиданиям зритель получил бесконечные аллюзии и самоповторы. Впрочем, это не значит, что фильм смотреть не стоит: возможно, кому-то он не понравится, но дети и подростки наверняка будут в восторге.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания