Виталий Манский: Стоун стелился перед Путиным, и тому нечего было бояться
Sobesednik.ru поговорил с режиссером Виталием Манским о документальном фильме Оливера Стоуна о Путине
Sobesednik.ru поговорил с режиссером Виталием Манским о документальном фильме Оливера Стоуна о Путине.
С 19 июня «Первый канал» начал показ разрекламированного фильма Оливера Стоуна «Интервью с Путиным».
Мы попросили режиссера-документалиста Виталия Манского, который снял в 2000 году самый первый фильм о будущем президенте России, оценить работу американского коллеги и сравнить «своего» Путина с Путиным Стоуна 17 лет спустя.
– Если быть точным, то я снял о Владимире Владимировиче два фильма: «Неизвестный Путин» и «Путин. Високосный год», – замечает Манский. – Работать начали еще в то время, когда он находился в статусе исполняющего обязанности президента России. Я хотел ответить на популярный тогда вопрос: Who is Mr. Putin?
– Удалось?
– Мне кажется, да. Он был живой человек. В процессе производства первого фильма мы записали интервью с учительницей, которая преподавала Путину немецкий язык в школе. Она посоветовала отправить ему кассету. Я так и сделал. И к моему удивлению, он отозвался. Мы встретились, и Путин дал добро на то, чтобы сделать фильм-интервью уже с ним лично.
– А на какой вопрос, по-вашему, хотел ответить Стоун?
– Я думаю, что он руководствовался другими соображениями. Ведь надо отличать настоящее документальное кино от политического заказа.
[:image:]
– Считаете интервью Стоуна заказом Кремля?
– Свечку не держал, но очевидно, что беседы Стоуна с Путиным приурочены к предстоящим президентским выборам и предназначены именно российскому зрителю. Посмотрите критику: в Америке Стоуна разнесли в пух и прах за его чрезмерную мягкость, соглашательство с ВВП. И эти упреки справедливы: ни одного по-настоящему острого вопроса, ни одного замечания, ни одной попытки все-таки получить ответ от увиливающего собеседника. Стоун стелился перед Путиным, и люди, пригласившие именно этого режиссера, понимали, что так и будет. После «шедевров» Стоуна, который даже в таких диктаторах, как Фидель Кастро и Уго Чавес, умудрялся увидеть человеческое, окружению Путина и ему самому нечего было бояться.
– Путин образца 2000 года и нынешний – две большие разницы? Вы сказали: «Он был живой». Почему «был»?
– В нем тогда еще были естественные человеческие реакции, искренность и отзывчивость (так мне показалось). А наблюдая за ним сейчас, я отмечаю, что он мимикой, интонациями пытается искусственно воссоздать свое прошлое поведение – когда приходит в гости к ветеранам, успокаивает расплакавшихся детей в Кремле...
Власть устроена так, что уничтожает любого, кто в ней задерживается на долгие годы. Когда я делал первое интервью с Путиным, ему было 48 лет. Самые активные годы своей жизни он обещал отдать тому, чтобы сделать Россию лучше. В этом году Путину исполнится 65 лет. И никто не сомневается, что герой, о котором снял фильм Стоун, снова станет президентом. Он и в 70 лет будет переживать свои «лучшие годы»? Жаль, но наш лидер уводит страну в затяжное пике.
– Хотите снять свой фильм об изменившемся Путине?
– Пока он президент – мне это неинтересно. А вот когда он по каким-то причинам уйдет из власти – другое дело.
[:wsame:][:wsame:]