"Это сколько ж мне РАО не доплачивало за многие годы? Миллионы!"

Как меняются отношения Российского авторского общества (РАО) с авторами после начала следствия, узнал Sobesednik.ru

Фото: Благотворительный вечер РАО в рамках Дней интеллектуальной собственности, Москва, 25.04.2016 // rao.ru

Как меняются отношения Российского авторского общества (РАО) с авторами после начала следствия, узнал Sobesednik.ru.

Следствие по обвинению в хищении денежных средств генеральным директором Российского авторского общества Сергеем Федотовым продолжается. Свое мнение о работе РАО «Sobesednik.ru» высказали авторы песен.

— Про генерального директора Федотова я знаю только из прессы, лично мы не знакомы, — признается поэт-песенник Александр Елин, который сотрудничал с группами «Ария», «Рондо», «Тайм-Аут» и другими. — С РАО наши отношения всегда были странными. Никогда в жизни я от них ничего не требовал, не получал никаких распечаток. Я знаю, что у них есть огромное количество денег, которые приходят к ним по рапортичкам абсолютно не идентифицированными — когда невозможно понять ни сколько песен, ни кто автор. Как я слышал, они эти деньги делили между великими авторами. То есть десятка «первых номеров». И вот эти неучтенные деньги они прибавляют известным, типа Дробыша или Матвиенко. Так было. Может, конечно, там тридцать пять раз уже сменилось.

— Но вы же подписывали какие-то документы, договоры с этой организацией?

— Конечно. Есть мои песни, которые там зарегистрированы. Но надежды на какие-то хорошие отчисления от РАО я никогда не питал. Их отчислений хватало оплатить раз в месяц интернет — и уже спасибо.

[:image:]

— Это сколько получается в месяц?

— Да не сильно я и следил за суммой. Ну, полторы тысячи рублей. Один раз пиво попить с друзьями. Разве это деньги? Но сейчас, когда начались судебные разбирательства, мне показалось, что-то у них изменилось, — последняя выплата мне составила аж 13 тысяч рублей. Кто-то из друзей мне сказал, что они начали там пересчитывать авторские. Это сколько же мне они, получается, не доплачивали за многие годы? Миллионы.

Мы все знаем, что там не учитывается огромное количество денег, — говорит Елин. — Когда приходит в рапортичке фамилия с измененной буквой, когда нет полного имени автора, то и получается: из тысячи [рублей] пятьсот понятно кому дать, а пятьсот — не понятно. Вот их и можно потратить «налево».

— Александр, вы считаете, РАО вообще сегодня нужно авторам?

— Знаете, наши авторские давным-давно украли еще и пираты, все ушло в «облака», в интернет. И разговаривать о том, что РАО нам должно компенсировать то, что мы должны были получить, смешно. Если бы мы жили в правовом государстве... Ни с какого РАО ничего не возьмешь, понятное дело, что все эти деньги у них давно на что-то потрачены. Надо революционно менять саму структуру. РАО до сих пор живет по принципу 1980-х годов.

Поэтесса (автор знаменитого «Айсберга» в исполнении Аллы Пугачевой), вдова поэта-песенника Михаила Танича, художественный руководитель группы «Лесоповал» Лидия Козлова в последнее время напротив обнаружила, что отчисления от РАО уменьшаются с каждым годом:

— Да, у них есть права на мои песни, на песни Михаила Танича, раньше они исправно платили, но сейчас все меньше и меньше суммы приходят, — признается Лидия Николаевна. — Наши отношения с РАО ни близкие, ни далекие — просто никакие. Они были назначены охранять наши авторские права. Хорошо они это делали или нет, можно проверить по отчислениям.

— Ну, если выплаты становились меньше, то, возможно, плохо охраняли ваши права?

— Знаете, обвинять огульно мне не хочется. Вполне возможно, что наши песни стали меньше петь. Может быть такое?

— Навряд ли. Столько песен написано, например, у Михаила Исаевича Танича. Да и ваш один «Айсберг» чего стоит...

— Если не проследить, то часть денег куда-то уходит, наверное. Никогда с ними ничего не выясняла. Мне, женщине в возрасте уже около восьмидесяти лет, ходить и с ними чего-то выяснять? Только нервы тратить. Сейчас, когда идут судебные разбирательства и многое что выясняется, то понимаю, что ни замки, ни виллы они за свою зарплату не купили бы. Значит, были махинации, наверное?

— Говорят, некоторые авторы сейчас стали больше получать авторских. Мол, в РАО испугались и решили уже действовать честно.

— Я еще не знаю. Сейчас отдыхаю за границей. Вот приеду и посмотрю, чего сейчас они стали мне переводить, — говорит Лидия Козлова.

Позднее Sobesednik.ru получил официальный комментарий представителей РАО, который мы приводим целиком:

«В соответствии с 152 ФЗ "О персональных данных", РАО не вправе раскрывать размер авторского вознаграждения без согласия правообладателя. При получении письменного согласия от Елина А. М., РАО может опубликовать суммы его вознаграждения в СМИ.

Российское Авторское Общество регулярно выплачивает авторское вознаграждение Елину А. М., на основании информации, указанной в отчетах пользователей. Никаких существенных изменений в суммах вознаграждения за последние годы не отмечено. Заявленная в СМИ сумма выплаты не соответствует действительности.

Сведения о начисленном вознаграждении доступны в расшифровках авторского вознаграждения. В настоящее время РАО работает над созданием Личного кабинета правообладателя. Данный сервис будет реализован до конца текущего года».

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика