Звезда "Тихого Дона" создал уникальный театр лошадей

Исполнитель главной роли в «Тихом Доне» Евгений Ткачук рассказал в интервью Sobesednik.ru о строительстве театра лошадей

Фото: Евгений Ткачук в роли Григория Мелехова // tihiydon.tv

Исполнитель главной роли в «Тихом Доне» Евгений Ткачук рассказал в интервью Sobesednik.ru о строительстве театра лошадей.

Евгений Ткачук в фильме «Тихий Дон» Сергея Урсуляка так вжился в образ Григория Мелехова, что в результате обзавелся необычным хобби: в живописном месте на Ладоге Евгений Ткачук строит конный театр.

Во время работы над ролью актер брал уроки верховой езды, учился держаться в седле. И буквально влюбился в лошадей, заметив в них актерские способности.

Лошадь – проводник колоссальной силы

– Идея не нова – небольшие конные театры в России существуют...

– Но я не слышал, чтобы там готовили серьезные драматические спектакли с лошадьми в главных ролях. А у нас такие постановки в планах есть. Мне кажется, в привычном пространстве театра мы все немного переварились. Некоторые уже идут туда не прикоснуться к искусству, а порелаксировать, поспать в мягких креслах. Мы же рушим стены, выходим на природу и работаем со стихиями: конный театр – он ведь на открытом воздухе. Как говорил французский драматург Арто, чтобы построить новый театр, надо сначала сломать прежний. Точнее, свои представления о нем. Вот мы и пытаемся создать новое искусство. Искреннее. Эмоциональное. Энергетически сильное. Присутствие на сцене даже одной лошади дает и актерам, и зрителям гигантский заряд энергии. Лошадь как будто становится проводником колоссальной невидимой силы. Это чувствуется. Качество спектакля, его воздействие на публику возрастает в разы.

– Рассказываете вы увлеченно. Но вложения требуются большие. Есть спонсоры? Или надеетесь на господдержку?

– Письма в различные структуры отправлены. На всякий случай – вдруг действительно захотят поддержать нашу идею. Но особенно не надеемся. До недавнего времени я вкладывал свои средства, мы сделали несколько спектаклей, в том числе «Конь казаку всего дороже» – в шолоховской станице Вешенская. Играли прямо в конюшне, которую на несколько дней превратили в театральную площадку. Жители станицы и туристы высоко оценили постановку. Поддержал нас и внук писателя – Александр Михайлович, руководитель местного музея. Было бы логично, чтобы там и получил постоянную прописку наш театр. Но не сложилось. Идея воплощается под Петербургом. Уже кипит стройка. В планах – конная школа. А там – как Бог даст.

Альтруистов в столице не встречал

– То есть деньги из личного кармана?

– В моем уже не хватает. Проект и в самом деле не дешевый. Взять в долгосрочную аренду землю. Построить базу. Набрать конную труппу. Представьте: сто лошадей – и у каждой свой характер, способности. Будем думать, как эти таланты раскрыть, развить. Заставить лошадей играть невозможно. На любом представлении видно, если лошадь принудили и она нехотя выполняет номер. А мне не нравится выступать с позиции силы – хочется творческого подхода. Чтобы лошади стали полноправными артистами. К счастью, нашлись сподвижники, которым проект интересен так же, как и мне. Например, компания «Империя кино» – школа каскадеров Александра Уварова. Много и других хороших людей. Как-то приезжаю на нашу базу под Питером – у двери стоят двое местных. «А когда спектакль?» – спрашивают. Видимо, сарафанное радио уже разнесло весть по округе. Отвечаю: «Конюшню достроим, коней перевезем, натренируем, людей научим, спектакль поставим – тогда и приходите!» «Не быстро...» – вздыхают. И вдруг: «А давайте мы вам поможем!» Что вы думаете? Действительно подсобили. Бетон заливали, лестницу устанавливали, территорию убирали. Иногда кто-то и просто дает деньги. Нет, не олигархи. В этом смысле Питер – удивительный город. Есть идея – и начинают притягиваться люди. Словно по волшебству всё складывается. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. В Москве сложно такое представить.

– Почему же?

– Там все деньги зарабатывают. Я никого не осуждаю – каждый живет, как хочет. Однако альтруистов в столице я что-то не встречал. Может, просто не везло?.. Работы, понятное дело, много. Но я уже вижу сцены из будущих постановок: вот четыре коня тащат в разные стороны, пытаясь разорвать, человека – символизируют бушующие в нем страсти... Или «борьба» с лошадью – тоже символ. Противостояние жизненным испытаниям.

Полную версию интервью с Евгением Ткачуком читайте скоро на сайте Sobesednik.ru и в свежем номере газеты «Собеседник».

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика