Алика Смехова: Сама построила дом, воспитываю детей, посадила деревья...

Алика Смехова рассказала Sobesednik.ru о раннем замужестве, воспитании детей и личных драмах

Фото: Алика Смехова //

Алика Смехова рассказала Sobesednik.ru о раннем замужестве, воспитании детей и личных драмах.

30 лет назад на экраны вышел фильм Карена Шахназарова «Курьер», там подругу главной героини сыграла 18-летняя Алика Смехова, дочь знаменитого Атоса из «Трех мушкетеров» Вениамина Смехова. Сейчас в ее фильмографии более 60 картин, она успешна и знаменита, имеет звание заслуженной артистки РФ, поет романсы, а за кадром остаются ее личные драмы. После трех разводов одна воспитывает двоих сыновей и признается: «К сожалению, я женщина с мужским характером: сама построила дом, воспитываю детей, посадила деревья – тяжело...» Мы откровенно поговорили с актрисой о том, нужны ли ей новые отношения, о чем она больше всего жалеет и почему винит себя в разводах с мужьями...

[:image:]

Первый раз Алика вышла замуж в 18 лет за режиссера, сценариста Сергея Ливнева, он был старше девушки на 4 года. Их брак продлился несколько лет, пока она училась в ГИТИСе на актерском факультете, потом, как говорила Алика, они с мужем «выросли друг из друга», развелись тихо, без скандалов.

– Мы с Сережей остались друзьями, общаемся и по сей день, – добавляет Алика. Вторым супругом кинозвезды стал банкир. С ним актриса не смогла быть вместе из-за разных представлений о семье, он хотел видеть рядом с собой покорную женщину... С третьим мужчиной, Николаем, Смехова венчалась, в загсе они официально не расписывались. От него Алика родила 15 мая 2000 года сына Артема. С третьим мужем Смехова прожила около 7 лет и потом сама ушла от него к новому возлюбленному, имя которого тщательно скрывает. От него актриса родила младшего сына, Макара, сейчас ему

8 лет, пара быстро и драматично рассталась.

[:image:]

– Макар закончил второй класс, – рассказывает нам Алика в Сочи, на берегу Черного моря на пляже, во время своего пребывания на фестивале «Кинотавр». – Макар – это огромное счастье, залюбленный ребенок. Он хорошо учится и уже сейчас артистичен, есть опасения, что он продолжит нашу династию.

– Почему опасения?

– Ну какой же нормальный артист захочет, чтобы его ребенок пошел в эту профессию? Я бы не пожелала никому, особенно своим детям, такой тяжелый хлеб, тем более мальчику. Хотя мой папа уже сейчас говорит о том, что у Макара хорошие актерские данные, обаяние, память. При этом в нашей семье совсем не принято восхищаться достижениями детей, оцениваем все адекватно. К примеру, меня отец признал как актрису лишь спустя долгие годы. Он, кстати, тоже не был в восторге от того, что я поступила на актерский факультет, прекрасно понимая, на что я иду. Выбора не было – я даже не мыслила, что могу реализоваться в другой профессии. Очень важно в жизни заниматься любимым делом.

[:image:]

– А старший сын кем хочет стать?

– Он сейчас закончил 10-й класс, в следующем году будет поступать в институт, в какой – еще не решил, но совершенно точно, что он не будет продолжателем нашей творческой династии. Артем не любит повышенного внимания к себе, крайне редко ходит со мной на светские мероприятия, только если ему что-то интересно. Хотя мне бы хотелось с ним появляться на публике – он сейчас стал просто красавцем, в прекрасной физической форме. Но сын не любит, когда его фотографируют, приходится заставлять, а это очень неприятно.

[:image:]

– Вы одна воспитываете двоих сыновей, их отцы вам помогают как-то?

– В жизни старшего сына папа участвует, за что ему огромное спасибо. А вот с младшим все сложнее. Мне приходится самой заниматься детьми. Слава Богу, я могу зарабатывать, и поэтому для меня не столько остро стоит материальный вопрос, сколько эмоциональный – одной трудно воспитывать двоих сыновей, им все-таки нужен пример мужского поведения, реакций.

– А дедушка им не дает такой пример?

– Конечно же дает. Но папа очень много работает, постоянно на каких-то встречах, на съемках, в поездках. Честно говоря, даже я не могу существовать в таком графике, как он (Вениамину Смехову, к слову, 10 августа исполнится 76 лет. – Авт.). Папа и его жена очень нежно относятся ко мне и к моим сыновьям, они всегда привозят с гастролей множество всяких вкусностей для нас.

[:image:]

– Ваша мама тоже еще работает?

– Да, она – заведующая литературно-драматической частью театра «Ромэн» (первая жена Вениамина Смехова – радиожурналистка Алла Александровна – родила актеру двух дочерей: Алику и Елену, которая стала известной писательницей. С 1980 года актер живет с киноведом Галиной Аксеновой. – Авт.). Я ее умоляю уже заняться своим здоровьем, отдохнуть, но мама продолжает работать, ведет активный образ жизни.

[:image:]

– Алика, вы сейчас готовы были бы к новым отношениям?

– Последние девять лет я одна, мне сложно найти достойного партнера, друга, единомышленника, я должна восхититься мужчиной. На примере своего папы я понимаю, каким может быть настоящий мужчина, вижу, как он относится к женщинам, детям, как проявляет ответственность и заботу. Мне не посчастливилось встретить мужчину, который хотя бы держал свое слово. Для меня важно, чтобы партнер вызывал у меня уважение. Не буду делать вид, что мне безразлично мое одиночество – это грустно, конечно. При этом я абсолютно самокритична к себе и понимаю, что в разводах есть и моя вина: где-то я не проявила женственность, не промолчала, была нетерпеливой. Так что я не только к мужчинам требовательна, есть претензии и к самой себе. Сейчас передо мной не стоит задача найти мужчину, только если он найдет меня сам – другой разговор. Если Богу будет угодно, устроит нашу встречу, если нет – значит, такая моя судьба.

[:image:]

– В одном из интервью вы посоветовали женщинам рожать как можно раньше, а не искать хорошего мужа всю жизнь. Почему?

– Каждая нормальная среднестатистическая женщина хотела бы выйти замуж, родить детей, вырастить их и умереть с любимым в один день. Но так бывает далеко не всегда. В нашей стране один мужчина на пять женщин. Ликвидных, то есть тех, от которых можно рожать, немного: одни в секс-меньшинствах, другие спились. Ситуация грустная, поэтому женщина должна решить: замуж она хочет или стать матерью. Это, к сожалению, на сегодняшний день две разные вещи, потому что хотеть замуж можно долго, при этом выйти из репродуктивного возраста.

[:image:]

– Алика, за 30 лет в кино у вас остались роли, которые хотелось сыграть?

– Почти ничего из того, о чем мечтала, не сыграла. Я в молодости мечтала о Кармен, это моя героиня, мой темперамент. Когда участвовала в «Танцах со звездами», смогла только станцевать в образе Кармен. Сейчас мечтаю сыграть любимого поэта – Анну Андреевну Ахматову, у меня есть шанс, так как жила она долго. Я очень люблю ее стихи, многие знаю наизусть. Вообще, люди последнее время стали тянуться к хорошей музыке, к настоящему искусству. Мой папа нашел старинные польские танго, написал оригинальные тексты, мы сделали музыкально-поэтическую программу «12 месяцев танго», с которой объехали полмира. С нами ездили пять молодых ребят-музыкантов, они играли на аккордеоне, гитаре, контрабасе, рояле и скрипке. Сейчас мы с папой выступаем в разных городах с программой «Старомодное признание». Он прекрасно читает стихи поэтов XVIII–XIX веков, я исполняю свои любимые цыганские романсы, мне аккомпанирует Роман Зорькин, лауреат международных конкурсов. Для людей это как глоток свежего воздуха, они тянутся к чему-то настоящему, потому что, к сожалению, сейчас много фальши и штампов.

[:image:]

– Какие у вас творческие планы?

– Готовится к выходу на СТС третий сезон сериала «Два отца и два сына», где я играю с Дмитрием Нагиевым. Мне очень нравится работать в этом добром, смешном сериале, тем более с Димой мы отлично сработались.

[:image:]

В последнее время мне стали поступать очень странные предложения сыграть дам, которые уже в определенном возрасте, они достаточно привлекательны, пользуются успехом у мужчин. Но там в кадре они такое должны произносить, у меня язык не поворачивается это воспроизвести. Я не могу сказать, что сейчас не снимается хорошее кино, оно есть, просто его сложно найти в обилии множества картин.

[:image:]

– Как-то вы рассказывали, что один режиссер склонял вас к хирургической коррекции носа, вы сначала согласились, а потом передумали. Как сейчас относитесь к пластике?

– Это было в начале моего творческого пути, в этом, наверное, был какой-то смысл, потому что внешность у меня все-таки неординарная. Начала я сниматься в советское время и никак не тянула на роли работниц завода или девушек из нашего села. В кино есть чисто внешние типажные ограничения. Например, я по-хорошему завидую Маше Шукшиной, у нее отличные киноработы, но я бы не смогла играть таких героинь, потому что у меня не образ Родины-матери. Я смогла принять себя такую, какая есть. Людей, которые делают пластические операции, не осуждаю: может, кого-то они избавят от комплексов и сделают счастливым. Не исключаю и того, что лет через 20 мне придется обращаться к пластическому хирургу. Конечно, хочется этого избежать, стараюсь следить за собой. Благодарна природе и родителям, как видите, у меня все прекрасно.

[:image:]

Фото в статье: Геннадий Усоев, Дмитрий Кразаев, Александр Алешкин, Instagram, Ruskino.ru, пресс-служба

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика