Стас Намин показал свой уникальный музей в кабинете

Sobesednik.ru побывал в рабочем кабинете Стаса Намина в Зеленом театре и обнаружил там немало интересного

Фото: Стас Намин // Андрей Струнин / «Собеседник»

Sobesednik.ru побывал в рабочем кабинете Стаса Намина в Зеленом театре и обнаружил там немало интересного.

Просторный кабинет Стаса Намина в Зеленом театре, который он возглавляет, похож на музейный запасник: картины, фотографии, статуэтки, награды, книги. Несколько фарфоровых сервизов, созданных по наминским эскизам. В углу огромный африканский барабан, тоже заваленный фотографиями. Что-то аккуратно расставлено на полках, что-то лежит-стоит вперемешку – в общем, такой нормальный классический творческий беспорядок.

Дискутировал с Хокингом

– А портрет президента есть?

– Вот он.

Действительно, на полке стоит не просто портрет, а целая бумажная маска Путина.

– Носите?

– Когда надо кого-нибудь напугать или сделать кому-нибудь «предложение, от которого невозможно отказаться».

[:image:]

Рядом с маской – книга «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным», шоколадка «Обама», статуэтка Дзержинского, тут же старое фото: молодые Микоян, Сталин, Орджоникидзе – сидят все трое нога на ногу, в сапогах и с одинаковыми усами... Вообще, фотографии – это, пожалуй, самое интересное, что есть в кабинете.

– Вот уникальная фотография, смотрите, как по лицам можно все сказать об их характерах, ситуации и времени.

На снимке – Анастас Микоян, Че Гевара и Никита Хрущев... Хрущев с характерным выражением лица открывает бутылку водки, а Микоян и Че Гевара сдержанно улыбаются в ответ, явно из вежливости.

А вот молодой Фидель Кастро в гостях у Анастаса Микояна – это его первый визит в СССР. Рядом с ним скромный мальчик в пилотке – двенадцатилетний Стас Намин (если кто не знает, он – внук «того самого» Микояна, причем по паспорту Стас – тоже Анастас Микоян).

Современные снимки не менее интересны. Вот любительское фото: на багажнике автомобиля сидят Намин и Виктор Пелевин – у первого в руках книга Гиппократа, у второго – Платона. Снято поздно вечером, поэтому Пелевин – без своих обычных темных очков.

[:image:]

– Неужели Пелевин все-таки настоящий?

– А что, похож на восковую копию? Мы с ним тогда готовили первое издание Generation P, здесь, у нас в центре, делали дизайн.

А вот фотография, на которой Стас Намин презентует диски своей музыки и Фрэнка Заппы Стивену Хокингу:

– Он, конечно, серьезный ученый, но... не Эйнштейн (улыбается). То есть впечатления какой-то такой запредельной его гениальности у меня не было. Мы даже дискутировали по одному вопросу, и он согласился с моими аргументами.

– В области физики?!

– Скорее философии. Он закончил свою лекцию словами: «Если Бог существует, покажите мне, где Он». А мне показалось, что эта фраза не очень корректная. Скорее популистская, чем логически выверенная. На следующий день мы с ним встретились за завтраком и поболтали.

[:image:]

Сын учился у Де Ниро

Семейные фотографии не лежат где попало, а стоят в рамках на видных местах. С дочерью, с сыном, с мамой... Вот снимок, где рядом Стас Намин, его сын Артем Микоян и Роберт Де Ниро.

– Артем закончил университет NYU в Нью-Йорке, Де Ниро был одним из его наставников – он работал с ним на съемках.

– Вы всё помните, что у вас тут есть?

– Ну да. Мне разные издательства часто предлагают написать обо всем этом книгу, но я не готов сейчас все бросить и засесть за мемуары. Тем более что по образованию я слишком серьезно отношусь к любому литературному труду. Может быть, появится книга, но правильнее, наверно, будет ее назвать «альбом с комментариями», причем не моими, где будет просто хронологическая констатация событий и моих проектов, проиллюстрированная фотографиями. Это не только про меня, а про все, что вокруг меня и рядом происходило.

Книги. Отдельные две полки занимает серия «Азбука-классика». На другом стеллаже стопочкой – Вольтер, Аристотель, Лукреций, Плутарх.

– Основная библиотека у меня дома, конечно, а не здесь. Здесь – или дубли того, что есть там, или то, что мне на работе нужно зачем-то.

[:image:]

Поздравления от президентов

В рамке – две поздравительные телеграммы: от Путина и от Медведева.

– Это 2011 год, когда мне исполнилось 60. Я получил тогда четыре телеграммы: от Миши Ходорковского и Платона Лебедева и от Путина и Медведева. Жизнь интересно устроена. В ней иногда пересекаются совершенно неожиданные линии, как в геометрии Лобачевского.

Чтобы сфотографировать телеграммы, приходится снять и передвинуть несколько наградных статуэток.

– Это все не мое, это награды театра от международных фестивалей. У меня самого нет никаких наград и званий.

– Что для вас ваш кабинет?

– Рабочее место. Я здесь бываю ежедневно. Собственно, весь театр и студии центра – мое рабочее место. Я постоянно на репетициях с актерами, занимаюсь живописью, графикой, пишу музыку, снимаю и монтирую кино. Это все здесь и происходит.

[:image:]

– Чтобы все это содержать в порядке, много сил надо. Это должна ходить специальная горничная с перьевой метелкой и пыль смахивать с каждой штучки...

– Хм, ну, конечно, в театре есть уборщицы. А почему вы спрашиваете? Хотите устроиться? (Смеется.)

Роспись фарфора – это последнее увлечение хозяина кабинета. Один из его проектов, изготовленных на Императорском фарфоровом заводе, – расписанный Наминым вручную супрематистский чайный сервиз, созданный по эскизу Казимира Малевича. Роспись посвящена авангардной опере «Победа над Солнцем», которую Театр Стаса Намина реконструировал и недавно показал на Московской биеннале в «Ударнике».

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика