Тайны создания "Самой обаятельной и привлекательной"

Картине «Самая обаятельная и привлекательная» исполнилось 30 лет. Sobesednik.ru раскрыл тайны создания фильма

Фото: Фильму «Самая обаятельная и привлекательная» исполнилось 30 лет // Kinopoisk.ru

Картине «Самая обаятельная и привлекательная» исполнилось 30 лет. Sobesednik.ru раскрыл тайны создания фильма.

«Ты что, с Урала?», «В джинсы облачились даже самые отсталые слои населения», «Играйте в пинг-понг, Гена»... Фильму «Самая обаятельная и привлекательная» исполнилось 30 лет. В 1985 году ленту посмотрели почти 45 миллионов зрителей, 60 с лишним стран закупили ее для проката у себя.

Абдулов и Васильева довели режиссера до больницы

За эти три десятка лет режиссер Геральд Бежанов, по его словам, «рассказал все, что мог, и добавить нечего». Уже все знают, что в главной роли он видел с самого начала только Ирину Муравьеву – и почти полгода тенью ходил за ней, умоляя сниматься. Она играть категорически не хотела – говорила: легковесный сюжет ни о чем, скучно. Бежанов с кавказской настойчивостью (он грузин из Тбилиси) взял артистку измором.

А вот подружку Сусанну могла сыграть Любовь Полищук или Инна Чурикова. Но в итоге остановились на Татьяне Васильевой: понравилась ее независимая манера поведения. Но как раз эта независимость режиссеру аукнулась – в разгар съемок актриса вдруг перекрасила волосы. Получалось: за чашкой чая с Надей Клюевой сидит яркая блондинка, а в следующем кадре – оп, ни с того ни с сего у нее волосы с красноватым отливом.

[:image:]

Вдобавок ко всему Александр Абдулов неожиданно исчез на две недели. Администраторы сбились с ног, разыскивая его по всей Москве, а он, оказалось, уезжал с платными творческими встречами на Сахалин. Ведь за съемки в низкобюджетной «Обаятельной» платили сущие копейки.

Актеры, как непослушные дети. Режиссер так нервничал из-за их выходок, что слег с микроинфарктом, съемки приостанавливали почти на месяц. А еще, как выяснил Sobesednik.ru, Геральд Суренович умудрился поссориться с Муравьевой.

Муравьева не выдержала

– В тот день я был на съемках, когда деликатнейшая, интеллигентнейшая Ирочка Муравьева вспылила и даже уехала со съемочной площадки, – рассказал Sobesednik.ru композитор Владимир Рубашевский, автор музыки и песен к этому фильму.

Дело вот в чем. Артисты любят импровизировать в кадре: рождаются реплики, шутки, которых нет в сценарии. Леонид Гайдай даже шампанское презентовал тем своим артистам, чьи удачные импровизации вошли в фильмы. А Бежанов придерживался прямо противоположного стиля: всё до последней буквы – из сценария. Муравьева пыталась сымпровизировать, режиссер ее останавливал, делал замечания: «Вы не знаете текст?!» Терпение актрисы лопнуло.

– Она так обиделась, что отказывалась даже озвучивать роль. «Говорит: ищите другую артистку!» – делился со мной растерянный Бежанов, – продолжает Владимир Рубашевский. – Тогда я придумал хитрый ход. Знаю, что Ирина Вадимовна обожает музыку, всегда мечтала сама спеть в кино. И я ей позвонил, сказал: «А ведь мы с вами не записали песню для этого фильма». «Какую песню? – удивилась прекрасная актриса. – В сценарии не было никакой песни». «А вот теперь появилась. Запишем?» Ирина приехала в студию. Запись прошла удачно, главную песню в фильме поет сама Ирина Муравьева.

Кстати, режиссер и со мной поругался, – признался композитор. – Уже посмотрев готовый фильм, он вдруг заявил, что музыка никуда не годится и надо придумать новую. Я потратил на эту работу почти полгода жизни, и тогда вспылил уже я: «Ищите себе другого композитора!» И ушел. Но худсовет киностудии «Мосфильм», где принимали кино, посмотрев эту ленту, сказал ему: вы что, очень хорошая музыка! И он оставил как есть.

– У режиссера такой въедливый характер?

– Скорее беспокойный. Он страшно нервничал, чтобы снять хорошее кино. На «Мосфильме» больших надежд на эту ленту не возлагали. Обычная «проходная» картина. У нас у всех были просто мизерные гонорары, хоть в микроскоп рассматривай. Только позже, когда в кинотеатры повалили тысячи зрителей и цифра перевалила за миллион, нам доплатили, причем довольно солидные суммы.

Сценарист женился на «самой обаятельной»

Исполнитель роли Гены Владимир Носик признался, что учился играть в пинг-понг специально для этого фильма.

– Освоил игру довольно быстро: там нехитрые правила, – вспоминает «Гена». – А с Ирой Муравьевой позже судьба свела нас снова и, по-моему, уже на всю жизнь: много лет мы служим в одном театре.

[:image:]

– Знаете, почему фильм этот так полюбили? – размышляет Людмила Иванова, сыгравшая Клавдию Матвеевну. – Тема большая! Надо жить в семье. Если человек одинок – это неправильно. Изумительные актрисы – Ира Муравьева и Лариса Удовиченко. Они были на пике славы, когда снимались, их обожала вся страна. В разгар съемок я попала в больницу с застарелой болячкой. Клиника самая обычная, на окраине, я же не звезда. И вдруг Лариса и Ирочка приходят меня навестить! Весь персонал больницы высыпал на них посмотреть! А я им так благодарна за неравнодушие и теплоту. А у сценариста Анатолия Эйрамджана я после «Самой обаятельной и привлекательной» стала талисманом – он меня почти во все свои работы приглашал.

– С конца 80-х Толя сам стал снимать как режиссер, – рассказал Владимир Рубашевский. – Замечательный, очень талантливый. Помню, он женился во второй раз в довольно уже зрелом возрасте. Познакомил меня со своей Оксаной. Улыбался, представляя ее: «Вот – моя самая обаятельная и привлекательная!» У них родился сын. Потом Толя поехал в Америку, поселился с семьей в Майами и был доволен. А год назад в сентябре его не стало. Жена его потом рассказывала: утром сидел за столом, пил чай, разговаривали, улыбался. Потом секунда – и нет человека.

Что касается исполнительниц главных ролей – Муравьевой и Васильевой, – они не любят говорить об этой картине. «Я по-прежнему искренне не понимаю, почему этот фильм вдруг настолько полюбили. Есть же картины более глубокие, серьезные, гораздо лучше...» – считает Муравьева.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика