"Орден желтого флага" Пелевина: Это не плохо, это...

Что хорошо – про деньги, которые можно при помощи простейшего и доступного всем прибора перерабатывать в счастье напрямую, минуя процесс покупок.

Фото: Первая часть романа называется «Смотритель» // архив редакции

Чем удивил и разочаровал Виктор Пелевин в новой книге «Орден желтого флага», рассуждает обозреватель Sobesednik.ru.

Вот и подоспел новый роман Пелевина «Орден желтого флага». Пока вышла только первая часть – «Смотритель», вторая ожидается вот-вот. И на нее, честно говоря, все надежды.

Нет, нельзя сказать, что это плохо. Это просто непривычно. Да, нам все еще непривычно видеть Пелевина в роли морализатора. Странно, когда Пелевин осуждает наркотики и пирсинг пупка, странно читать банальности, как, например, рассуждение об ошибках молодости. Да, отождествлять лирического героя с автором – дурной тон, но... Можно было бы считать это мыслями героя, характеризующими его определенным образом, только с чего бы именно этому герою с учетом его биографии и нрава размышлять о пирсинге п­упка?

[:wsame:]

В «Ордене» Пелевин продолжает явно наболевшую тему идеальной женщины. В S.N.U.F.F. он сделал попытку представить таковой робота, созданного специально для мужчин. Впрочем, оказалось, что и это не работает. Здесь идеальная возлюбленная – живая девушка, которая с детства воспитывалась опять-таки для служения мужчинам. Феминистки негодуют и правильно делают, и хочется просто бить себя по рукам, чтобы не пожалеть автора, которому так не везет в любви (наверняка же дело совсем не в этом).

Конечно, это не исторический роман, не альтернативная история, несмотря на то, что там фигурирует Павел I. Есть и литературные аллюзии, в том числе отсылки к собственным пелевинским произведениям... Но пока складывается ощущение, что это отсылки ради отсылок, а не ради диалога.

Что хорошо – про деньги, которые можно при помощи простейшего и доступного всем прибора перерабатывать в счастье напрямую, минуя процесс покупок. Вот в таком перевертыше пословицы «не в деньгах счастье» (получается, что оно все-таки в них, причем в самом прямом смысле) – в этом еще есть тот Пелевин, которого мы помним.

[:wsame:]

А с другой стороны, в последнюю очередь писатель должен идти на поводу у читателя и оправдывать какие-то там ожидания. И если сейчас он считает нужным писать так, а не иначе, то это его право, которое он полностью заслужил. Может быть, когда-нибудь мы поймем и такого Пелевина.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика