Новости дня

24 февраля, суббота














23 февраля, пятница















22 февраля, четверг
















Эдгард Запашный: Артисты, совсем за дурака меня держите?!


Эдгард Запашный // Russian Look
Эдгард Запашный // Russian Look

Артист и с недавних пор начальник рассказал, как и за что увольнял сотрудников Большого Московского Цирка.

Уже два с лишним года Эдгард Запашный возглавляет Большой Московский Цирк. Впервые в эксклюзивном интервью «Собеседнику» дрессировщик и артист рассказывает, как и за что увольнял сотрудников коллектива.

— Были артисты, которые за год давали всего 10–15 представлений, — рассказывает Запашный о «чистке рядов». — В остальное время они якобы на больничном. Или брали отпуск за свой счет. Лишь бы не выезжать из Москвы. Потому что ночами работают в ночных клубах. В костюмах, сшитых за государственный счет. С реквизитом за государственный счет. С животными, купленными за государственные деньги. При этом получали в цирке зарплату — кстати, неплохую. Но когда я говорил, что надо бы съездить, например, в Казань, отработать представление, люди эти тут же заболевали. Причем цинично порой себя вели. Жонглер, помню, пришел с перемотанным пальцем — якобы палец повредил, работать не может, даже справку предъявил. Я, что делать, подписал ему больничный. А через два дня мне показали фотографии в соцсети, где он в Перу на корабле жонглирует — поехал в «левые» гастроли, и палец уже в порядке. Совсем за дурака меня держишь?!

Уволил — начались обиды, — вспоминает Запашный. — Дочка одного из артистов выложила в Сеть видео: четыре артиста, в капюшонах и спиной к камере (постеснялись лица свои открыть), рассказывают, как «братья Запашные цирк разваливают».

— Вы стали богаче с финансовой точки зрения? — спрашиваю моего собеседника.

— Совсем наоборот, — пожимает он плечами, — мой личный доход даже упал. Раньше я мог поехать в любую страну мира, в любой город, организовать гастроли и заработать. Сейчас уехать не могу, обязан быть на своем рабочем месте каждый день. Даже когда выезжаю на короткие гастроли, весь заработок идет не мне в карман, а на нужды цирка. Хочется, чтобы здесь все было на самом высоком уровне. Квартиру двухкомнатную снимаю напротив цирка, но прихожу туда только ночевать. Машина — та же, что и раньше была. Внедорожник с минимальным пробегом, езжу по одному маршруту — «цирк — дом».

— Зачем вам это всё? Бегать, хлопотать? Амбиции — мол, я директор?

— Просто люблю цирк. Конкретно этот цирк. Я здесь детство провел. Здесь мой брат в 91-м году впервые вошел в клетку ко льву, в рамках новогоднего спектакля, Аскольду было тогда 13 лет. А идеалист ли я? Скорее даже реалист. Ну судите сами. Неделю назад мы с братом побывали на гастролях в Латвии. За три дня наши представления посетили 25 тысяч человек. Это гигантская цифра. Работали мы под русским флагом, а в одном из номеров наши артисты достали латышский флаг и с ним проехали на лошади. Нас на ура приняли. Никакого напряжения. Хотя вы сами знаете, какие непростые отношения сейчас между Россией и Латвией, Россией и Европой. Но я искренне верю, что Большой Московский Цирк может стать объединяющим началом и олицетворением русского искусства во всем мире. Если бы нам чуть больше помогало государство... Например, появилась бы целевая программа для капитального ремонта. Ведь цирк не ремонтировали уже более 40 лет, нужны очень большие средства.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания