Боярский жаждал мести за убийство деда

Двоюродная сестра Михаила Боярского Екатерина рассказала: лишь чудо спасло палачей дедушки известного актёра от его мести.

Фото: Михаил Боярский был полон решимости расквитаться с палачами и предателями пращура // Замир Усманов / Russian Look

Двоюродная сестра Михаила Боярского рассказала: лишь чудо спасло палачей дедушки известного актёра от его мести.

[:rsame:]

– Род Боярских начинает свою историю со священника Александра Ивановича Боярского, который являлся незыблемым оплотом своего прихода в городке Кинешма Ивановской области, – говорит Екатерина. – До страшных событий 1937 года семейная жизнь Александра Ивановича и Екатерины Николаевны в Кинешме протекала спокойно и счастливо.

Моего дедушку арестовали и расстреляли. Но узнали мы об этом лишь в перестроечное время. Больше двадцати лет наша бабушка ждала его возвращения. У нее каждый вечер были приготовлены для Александра Ивановича ужин и постель. Она никогда не переставала верить и молиться о его возвращении, – рассказывает родственница актёра.

– Только во времена Горбачева по запросу семьи из КГБ пришел небольшой документ, содержание которого ввергло всех в шок. Там черным по белому было написано, что причина смерти Александра Ивановича – расстрел.

[:same:]

Дедушка всем известного «мушкетера» Александр Иванович Боярский был священником (ради чего даже менял фамилию, поступая в семинарию). В сталинские годы одного этого было достаточно, чтобы на тебя возвели поклёп – а затем предали забвению на долгие годы: семья священника несколько десятилетий ничего не знала о его судьбе.

– Спустя много лет мы с подругой поехали в Кинешму за личным делом дедушки. Когда я получила на руки этот документ, он был весь испещрен печатями с грифом «совершенно секретно». Моя подруга пересняла эту папку от начала и до конца. А потом мы вырвали оттуда два документа: фотографии дедушки в фас и профиль и письмо бабушки, написанное в НКВД, когда она перестала получать от Александра Ивановича письма. А еще я узнала имена тех, кто написал на него донос и расстрелял. Когда я рассказала об этом Мише, он стукнул кулаком по столу и, как настоящий мушкетер, закричал: «Нужно отомстить!» Но потом остыл. Мы уверены, что жернова 1937 года перемололи и этих предателей и палачей.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика