Андрей Ургант: "Волосатая рука" в карьере Ивана была, но...

Урганты не знают конкурентов. Эта фамилия по раскрученности – №1 в шоубизе. Во многом благодаря Ивану, у которого 16 апреля - день рождения. Актер Андрей Ургант рассказал нам, какой его сын дома и с близкими людьми, которых у него, оказывается, о-го-го сколько!

Фото: Иван Ургант, Андрей Ургант // Russian Look

Урганты не знают конкурентов. Эта фамилия по раскрученности – №1. Во многом благодаря Ивану, у которого 16 апреля день рождения. Он везде: в телевизоре, кино, рекламе, журналах, на концертах (под псевдонимом Гриша, но с той же фамилией Ургант), церемониях вручения всевозможных премий (Ваня и тут за троих – получает, вручает, ведет)...

Актер Андрей Ургант рассказал нам, какой его сын дома и с близкими людьми, которых у него, оказывается, о-го-го сколько!

Стеснялся стриптизерш

– Не забыли еще, как сын выглядит?

– На память не жалуюсь. Хотя встречаться с Ваней мы правда стали редко. Я живу в Питере, он в Москве. Целиком отдается работе. 35 лет – самый расцвет. Сам себе не принадлежит, а уж мне тем более.

– Он за длинным рублем гонится?

– Что плохого в том, что человек хочет достойно жить? Ваня не богемный мальчик, не избалованный мажор.

Когда Ваня родился, я был очень молод (21 год) и по большому счету не мог понять, что же произошло. Не был готов ни к семейной жизни, ни к отцовству. С его мамой, актрисой Валерией Киселевой, расстался, когда Ване было полтора года. Спасибо ей большое: она тогда все поняла, отпустила. Потом вышла замуж за коллегу (питерский актер Дмитрий Ладыгин. – Авт.), родила двух дочерей. У них хорошая, дружная семья. Ничего не скажу, они дали детям прекрасное воспитание, атмосфера дома была уютная. Но материальные условия... Ваня знает, что такое нужда. Никогда не забуду, с каким аппетитом он отъедался у бабушки (Нина Ургант, сыгравшая в фильме «Белорусский вокзал». – Авт.). Жареная картошка, целиковая курица – от всего этого не оставалось следа. Нина Николаевна обожала внука и всячески старалась угодить.

[:image:]

– А вы что же? Не принимали участия в воспитании?

– Я был таким воскресным папой. Отцом ощутил себя, когда Ване было лет 13. Он попросил научить играть на гитаре, а потом – устроить на работу. Не хотел клянчить ни у меня, ни у Димы.

– Так все и думают: что взлет Ивана Урганта начался с волосатой руки.

– Да вы дослушайте! Я пристроил Ваню мыть посуду в один бар. Если называть это «волосатой рукой», то да, я помог. (Смеется.) Но дальше он всегда устраивался сам: сначала официантом, потом ведущим стриптиз-шоу (хотя стеснялся голых девок очень)... а дальше вы знаете – радио и ТВ в Ленинграде, Москве.

Да, еще я как-то помог Ване записать несколько песен через своего знакомого – Максима Леонидова. Я подозревал, а Макс подтвердил догадки: у Вани уникальный слух. Кто бы не помог своему ребенку, видя, что у него есть желание и способности?.. Но вряд ли моя маленькая поддержка сыграла в Ваниной карьере решающую роль.

[:image:]

«Андрей Краско 
был нам родным»

– И все же потрясающая работоспособность Ивана – ваша семейная черта.

– Просто все Урганты любят дело, которым занимаются. И стараются не делать того, чего делать не любят. Но и необходимость кормить семью никто не отменял. Мама, расставшись с моим отцом, долго ютилась в общежитии и играла по 35 спектаклей в месяц. Были периоды, когда нам нечего было есть, надеть... Я, уже будучи папой Вани и Маши, собирал бутылки на улице, подрабатывал монтером сцены. 

У Вани в профессии все удачно сложилось и, что радует, в раннем возрасте. Да, он хорошо зарабатывает. И многим помогает. Ваня не рассказывает мне всего, но я подозреваю, что поддерживает не только бабушку, а и маму, обеих сестер, с которыми рос, и еще одну сестру, родившуюся вскоре после него в моем другом браке. С Машиной мамой у меня тоже не сложилось. Они уехали в Голландию, где живут и сейчас. Маша, по-моему, никогда не беспокоилась о заработке. Окончив школу, вышла замуж за турка и родила сына Эмира. Она привозила его к нам в Питер, и я, улучив возможность, его тут крестил. Дядю, то есть Ваню, записал Эмиру в крестные.

– Вы с Иваном можете похвастать, что, как и все дети актеров, с пеленок видели дома знаменитостей, которые в итоге определили выбор будущей профессии?

– Конечно! Мама умеет дружить, она очень любила принимать гостей, много и вкусно готовила. У нас был стол, который раскладывался от стены до стены. Так ни одного свободного места не было! Я видел Высоцкого, Покровскую, Евстигнеева – представляете, какое счастье? Ия Саввина, мамина самая близкая подружка, была моей второй мамой. Мы всегда останавливались у нее в Москве, а она у нас – когда приезжала в Ленинград. Я помню Юрия Никулина, принесшего трехлитровую банку красной икры. Как мы ее ели ложками!.. И звонок в дверь в 5 утра. А на пороге – Андрей Миронов, Гердт и старший Ширвиндт. И все – голые! «Ниночка, нас ограбили и раздели!» – пожаловались они, едва прикрывая причинные места. Конечно, это был розыгрыш...

Потом с Ваней – то же самое: он видел наши репетиции, наши капустники, наши посиделки. Андрей Краско, мой друг, коллега и наш сосед по даче, возил его в коляске, нянчился за кулисами. Они были близки. Андрюша, когда звонил потом Ване, так представлялся: «Это папка твой! Узнал небось?!» А «сынок» отвечал: «Сейчас сверюсь с паспортом... Точно – я Андреевич!» Ваня очень переживал из-за смерти Андрюши. Приехал в Питер, прервав отпуск, на похороны. Андрюша был для нас родным человеком...

– Можно один тонкий вопрос? Вы жили с отчимом, ваш сын – тоже. Сейчас Иван женат на Наталье Кикнадзе, у которой двое детей от предыдущего брака. У него получается быть хорошим отцом неродным детям?

– Не буду врать, есть трудности. Но Ваня, я вижу, старается. И у них крепкая, дружная семья... Извините, о личном Ваня даже с нами, с близкими, не любит много говорить.

Сын с огромным пиететом относится к жене, детям, любит свой дом. Отличный семьянин!

[:image:]

«Какая я вам на хрен бабушка?!»

– Главная ценность семьи Ургант – это, наверное, бабушка Ивана, Нина Николаевна?

– Знаете, что мама сказала, когда Ваня попытался называть ее так, как вы сейчас?!

– Бабушкой?

– Да. «Какая я вам на хрен бабушка?!» – отрезала она. Только Нинуля! А Ваня для нее «сынок». Вот интересно только, кто же тогда я? (Смеется.)

На самом деле мы к Нине Николаевне относимся не просто трепетно, а священно. Вот именно, да! Нина Николаевна для нас – святыня! Они (мама и Ваня) обожают друг друга! Он даже сейчас, несмотря на сумасшедшую занятость, регулярно звонит ей. И дочку Нинулей в ее честь назвал. Надо ли говорить, как ей это было приятно?..

– А я читала, что вы с Иваном расстроили ее.

– Чем это?

– «Надеялась, – говорила она, – что в семье будет хоть один мужчина. Но мужчин так и нет – одни актеры. Даже кран починить некому. А хозяева в доме – кошки!»

– Должен сказать, что у Нины Николаевны – лучшее чувство юмора среди всех Ургантов! Она так остра на язычок... лучше не попадаться!

– То есть умение шутить тоже досталось Ивану по наследству?

– А как же?! Он хоть и не прынц, но потомок достойный!

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика