Тамара Синявская: Большой театр? В жизни и так много негатива
Народная артистка СССР Тамара Синявская, на протяжении 40 лет солистка Большого театра, возглавила жюри проекта «Большая опера» на телеканале «Культура»

Народная артистка СССР Тамара Синявская, на протяжении 40 лет солистка Большого театра, возглавила жюри проекта «Большая опера» на телеканале «Культура».
За один раз петь не научишь
– Вы нечастый гость на телевидении, не играете в публичность. Почему поверили в «Большую оперу»?
– Я прежде всего верю в свою профессию, которую знаю от и до. «Большая опера» – проект, связанный именно с ней. И я очень рада, что он появился. Если вы «пройдетесь» по нашим каналам, то убедитесь, что там слово «опера» практически забыто. Проект «Большая опера» – интеллигентная пропаганда хорошей, настоящей музыки. Я участвовала в качестве члена жюри в первом сезоне, возглавляю жюри во втором и уже отношусь к этому проекту, как к чему-то родному.
Не устаю призывать зрителей: голосуйте серьезно, не по «картинке». Хорошо, конечно, когда артист прекрасно выглядит, отлично двигается и понимает, о чем поет, но это все-таки «Большая опера».
– Думаете, зрители готовы голосовать серьезно?
– Серьезный зритель, к сожалению, не очень активен. Есть люди интеллигентные, есть застенчивые, есть и те, кто не понимает, что такое смс. На их активность уповать не приходится. Но я чувствую, что канал «Культура» смотрит огромная масса людей. К примеру, подходят ко мне: мы вас вчера в «Большой опере» видели, почему вы сказали так-то и так-то? Это говорит о том, что люди следят за проектом, оценивают его участников и сопоставляют свое мнение с мнением жюри. Может, они по-настоящему ничего и не понимают в тонкостях оперного искусства, но они его воспринимают. Это очень важно. Значит, мы свою задачу таким образом выполняем.
– Вы в «Большой опере» все-таки больше судите или учите?
– Я, если можно так выразиться, журю, но, разумеется, я сторонница классического метода преподавания. Нужно очень много времени, чтобы воспитать певца и только тогда выпустить в свободное плавание. За один день петь не научишь. Поэтому мои советы больше похожи на фрагмент мастер-класса.
Обсуждать Большой театр не бу-ду!
– Вы знаете, что незримо присутствуете на другом вокальном проекте – «Голос»?
– Я? Каким образом?
– Через Сергея Волчкова, к которому Градский повернулся на второй секунде и пригрозил коллегам: «Попробуйте только нажать кнопку – убью!» Потом выяснилось: вы были на приемных экзаменах Волчкова в ГИТИС.
– Да, мне рассказывали об этом... Но я только набирала вокальный курс, а учится Сергей у другого педагога.
– Недавно Большой театр дал в вашу честь (у Синявской был юбилей. – Авт.) «Бориса Годунова». В Большом наступила «оттепель»? Вы же помните слова Иксанова Вишневской: «Некоторые юбилеи вообще дома отмечают...»
– Вы хотите, чтобы я присоединилась к хору людей, которые с удовольствием обсуждают все то, что происходит в глубине души Большого театра?! Этого не будет! Это мой дом, в котором я прожила 40 лет. И что, я буду вам рассказывать, что там происходило и происходит? Не бу-ду! И так достаточно много в жизни негатива.
Читайте также:
Две главных любви в жизни Тамары Синявской
Тамара Синявская: Муслима Магомаева вспоминаю каждую минуту…