Нани Брегвадзе объяснила, по какой причине пропала со сцены и из телеэфиров

21 июля народной артистке СССР и народной артистке Грузии Нани Брегвадзе исполнилось 75 лет! Эту женщину с царственной осанкой и доброй улыбкой называют королевой русского романса. Но, к сожалению, все реже видят ее на сцене и на телеэкране

21 июля народной артистке СССР и народной артистке Грузии Нани Брегвадзе исполнилось 75 лет! Эту женщину с царственной осанкой и доброй улыбкой называют королевой русского романса. Но, к сожалению, все реже видят ее на сцене и на телеэкране. 

– Я нечасто бываю в Москве. В основном по делам, – ответила певица на наше удивление.

– Чем вы сейчас занимаетесь?

– Всем тем, чем занималась всегда. Кроме пения, я ничем заниматься не могу. Как бы ни пыталась начать что-то новое, все равно я пою. Часто задаю сама себе вопрос и размышляю над ответом к нему: «До каких пор у меня это будет получаться?» Но пока что мой голос звучит нормально, стою на сцене уверенно. И дай Бог, чтобы еще попела. Постоянно говорю спасибо зрителям, которые еще хотят меня слышать.

– А как вы думаете, найдутся те, кто скажет: «Хватит, Нани, не пой»?

– А как же, может и такое быть. Потому что время-то идет, появляются новые певцы и певицы. Всё должно идти вперед, не оглядываясь назад. Я все понимаю. Кстати, и у меня теперь все по-новому. Я ведь не как раньше – вышла, на рояль руки положила и пою. Теперь я по-другому держу себя на сцене.

– Ну, коли вы решили идти в ногу с молодежью, может, и репертуар тоже обновили?

– Естественно. Но то, что нельзя обновлять, я никогда не уберу из репертуара. Зрители просят «Снегопад», «Только раз бывает в жизни встреча». Их я обязательно пою, только по-разному.

– В новой аранжировке?

– Да, аранжировка другая, и мое отношение к этим романсам со временем тоже изменилось. То, что я переживала лет сорок назад, не сравнится с более серьезными переживаниями зрелой певицы. Тогда я пела и не понимала, о чем это я. Сейчас, в этом возрасте и с этим репертуаром, мне более комфортно.

– А смелости на современные аранжировки и мотивы у вас хватит?

– Ой, да что вы! Я обожаю современную подачу, но чтобы это было в рамках. Всё со вкусом.

– Сейчас в России приняли закон, ограждающий от сквернословия в кино, на телевидении, в печати.

– Я рада за вас. Не люблю это всё. Как можно, выходя на сцену, сквернословить?! Это другой мир. Здесь ты не имеешь права нести людям грубость и хамство. Я сторонюсь таких людей, да и среди своих зрителей их не замечала. В зале вижу только нормальную публику. Кстати, очень много молодежи.

Они так благодарны мне после концертов. А я удивляюсь. Иногда спрашиваю их: «За что я вам понравилась? Чем вы восхищаетесь?» А они в ответ: «Всё супер!» Вот и все слова. Скуден лексикон у нынешних поклонников. Но я на них не в обиде. Мне приятно, что они приходят на мои выступления.

– Ну, раньше-то поклонники были более словоохотливые, дифирамбы пели, стихи слагали. Помните их?

– Ух! Если бы я их запоминала, я бы уже давно была в сумасшедшем доме.

– Боитесь, звездную болезнь могли бы подхватить, если бы всерьез воспринимали сказанное?

– Звездную болезнь? Ни в коем случае! Знаете, я какая... в тот момент, когда говорят, я очень благодарна. Но потом все забывается. Только хорошее впечатление остается. Ведь иногда люди могут ничего не говорить. Они стоят и так на тебя смотрят, что их молчание и выражение лица многое означают.

– Не могу не поинтересоваться, как вы, народная артистка СССР и Грузии, относитесь к отношениям между Грузией и Россией? Вам нравится, в каком направлении они развиваются?

– Простые люди никогда не теряли связь с Россией. Связь между нашими народами всегда была крепкой. И ни в коем случае нельзя винить народ в охлаждении отношений. Это всё политики делают, их опрометчивые шаги порой доставляют много неприятностей людям. К счастью, сейчас все стало лучше. Вот и я тоже стала чаще бывать в России. Какой-то культурный обмен между странами начался. И я приветствую это. Честно говоря, я мирный человек. Не люблю ссоры. В жизни ни с одним человеком не поссорилась. Никогда такого не было со мной. Если мне что-то не нравится, я просто отхожу. Но отношения не выясняю.

– Вас зовут выступить на российских корпоративах?

– Да, конечно. И слава Богу, это замечательно. Потому что именно там лучше всего платят. Только поэтому я выступаю на корпоративах.

– Вы так смело говорите об этом, потому что не стесняетесь своего материального положения?

– Ни в коем случае. Артисты – народ небогатый. В Грузии сейчас не заработать. Хотя я так же работаю... не люблю это слово «работаю», я пою. Так же беру себя в руки. Так же волнуюсь перед выходом на сцену. Так же хочу доставить вам удовольствие. И раз меня пригласили выступить на корпоративе, я должна оправдать их ожидания.

– Некоторые артисты не любят корпоративы. Говорят, что перед жующей публикой они выступать не будут.

– Когда я выступаю, никто не жует. Во-первых, я предупреждаю сразу организаторов: «Когда я пою, никакой еды не должно быть. Только после того, как я выступлю, пускай гремят тарелками». Во-вторых, я знаю тех людей, которые меня приглашают, а они знают меня и неуважения не допустят.

– У грузинской диаспоры в Москве вы частый гость?

– На праздники, на юбилеи. Вот сейчас у меня будет встреча с ними – я, моя дочь Эка и внучка Наталья. Я безвозмездно еду к ним, потому что должна с ними пообщаться. Это будет вечер-встреча с вопросами и ответами.

Дочка у меня тоже поет. Но она не так много ездит, как я. Иногда я прошу ее сопровождать меня. И тогда мы можем спеть вместе. А внучка заканчивает Тбилисскую консерваторию по классу вокала. Она намерена делать карьеру оперной певицы.

– Где? В России? В Грузии?

– Пока думает.

– Вам хотелось бы ее пристроить в Большой театр?

– Я хотела бы, чтобы ее хотя бы послушали там. Это чтобы я знала, что мне делать, куда идти. Но ей еще учиться и учиться. Возможно, она не захочет в Большой сама, а поедет в Миланскую оперу. У нее много вариантов для карьерного роста.

– Внучка тоже Брегвадзе?

– Нет. У нее фамилия отца – Кутателадзе. Я бы хотела немножко сократить эту фамилию – до Кутатели.

– Вы ей предлагаете взять псевдоним?

– Это не псевдоним. То же самое, только покороче. Вы знаете, эта идея прямо сейчас мне в голову пришла, пока мы с вами разговариваем.

– С репертуаром внучке помогаете?

– Нет. Здесь я ей не большой советчик, ведь у нее оперный, классический репертуар. Она сама справляется. У нее шикарные педагоги, которые говорят, что Наталья растет профессионально. Она – будущее оперной сцены.

Читайте также:

Нани Брегвадзе отказалась выступать в Москве из-за массовых беспорядков

Вахтангу Кикабидзе напророчили страшную болезнь

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика