Любовь на три буквы

Известный российский оператор Павел Костомаров собрал бытовые сюжеты, снятые простыми ростовскими пацанами, и сделал из этого кино.

Известный российский оператор Павел Костомаров собрал бытовые сюжеты, снятые простыми ростовскими пацанами, и сделал из этого кино.

Пару лет назад вместе с документалистом Александром Расторгуевым он объявил в Ростове-на-Дону необычный кастинг – по всему городу искали актеров. Но не тех, у кого есть талант перевоплощения, а людей, которые сами смогут стать героями и снять о своей жизни правдивые сюжеты. «Мы выбрали ребят, которые обладают достаточной внутренней свободой, чтобы обсуждать с нами интимные вещи, – говорит Костомаров. – Им нужно было не «казаться», а «быть». Мы шли за правдой жизни. Словом, это кино без кинематографистов, без кофе на съемочной площадке и прочих завоеваний кинематографа».

Ростовская правда жизни в исполнении отобранных подростков оказалась брутальной, кишащей матом и нервными, порой нелепыми разборками между мальчиками и девочками (привет сериалу «Школа»). Больше всего столичную богемную публику сразили сложные по конструкции словосочетания, состоящие почти полностью из мата и выражающие при этом измышления на тему любви.

Обсуждение фильма после премьеры прошло в столь же живой и нервной обстановке, в которой он снят. Сам материал повлиял на публику. Режиссер объяснил, что директора библиотек и близкие к ним высокообразованные «классовые элементы» тоже участвовали в кастинге, но его не прошли: «Не смогли раскрепоститься, открыться, не было в них внутренней свободы». На одну из самых занудных тирад из зала о языке, на котором общаются его герои, Павел Костомаров ответил коротко и смачно: «Пошел на…» При этом на вопрос, о чем этот фильм, переехавшие в Москву на заработки ростовские актеры чуть ли не хором ответили: «О любви».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика