Актер Михаил Мамаев раскрыл причины своего постоянного одиночества

Александр Бутурлин из «Тайн дворцовых переворотов», Никита Оленев из «Виват, гардемарины!», Андрей Морозов из сериала «Волчица» – все эти роли исполнил удивительный актер, поэт, журналист, писатель и телеведущий Михаил Мамаев

Фото: Михаил Мамаев //

Александр Бутурлин из «Тайн дворцовых переворотов», Никита Оленев из «Виват, гардемарины!», Андрей Морозов из сериала «Волчица» – все эти роли исполнил удивительный актер, поэт, журналист, писатель и телеведущий Михаил Мамаев.

47-летний обладатель обаятельной улыбки пользуется повышенным вниманием женщин, но привлекательный и успешный мужчина не спешит менять статус холостяка. Корреспондент попыталась узнать, почему.

– Михаил, вы снимаетесь в кино, пишете стихи, сценарии и книги, успеваете путешествовать и работать. Откуда такие организованность и многогранность?

– Счастливое советское детство. – улыбается актер, – С самого начала мое развитие складывалось таким образом, что я рисовал, занимался музыкой и спортом. Родители вложили мне в голову, что человек должен как можно больше уметь. Да и с семьей мне повезло: бабушка играла на пианино, папа пел, да в нашей семье все пели. Так, видно, все это с молоком матери впиталось. Но это не означало, что я собирался стать художником, певцом или актером, просто это считалось таким же органичным, как дышать, гулять, есть. Я был обычным мальчиком. Как все остальные, совершал ошибки, шкодил, хулиганил, меня ставили в угол и даже наказывали ремнем. Все было, я вспоминаю детство с теплотой, ведь это было началом жизни, когда всё еще было впереди, еще были живы родители. Поэтому мне приятно вспоминать то время.

– Вы сказали, что человек должен уметь как можно больше. А что вы сами умеете делать по дому?

– Меня жизнь научила полагаться только на себя, не зависеть ни от кого, быть самодостаточным. Я умею вообще всё, я сам делаю ремонт. Ведь по факту получается, что у нас время непрофессионалов, к сожалению. Люди пытаются зарабатывать тем, что они не умеют делать хорошо. По мне, если бы у меня было свободное время, я бы всё абсолютно делал сам. Например, поиск человека, который кладет плитку, – целый процесс. И проверить нельзя.

Даже если мастер показывает образцы, где гарантия, что это он выполнил эту работу? Жизнь заставляет с людьми быть жестким, хотя этого и не хочется. В противном случае всё будет не так. Либо нужно быть жестким с людьми, либо обходиться без людей. Я могу починить кран, поклеить обои, приготовить еду.

Вы сами себе готовите, наверное, это только правильное питание. Ведь вы в потрясающей физической форме.

– Спасибо. Некоторые думают, что хорошая физическая форма и правильное питание – это от любви к себе. Я не знаю, как у кого, у меня это складывалось из жизненной необходимости. Когда, допустим, с детства не очень хорошее здоровье, то какой выбор? Либо быть инвалидом или полуинвалидом, либо заниматься собой. Я не хочу сейчас в подробностях рассказывать об этом. Всё, что вы видите, складывалось в борьбе за то, чтобы было здоровье. А не от его избытка. На завтрак, например, я ем овсяную кашу, обезжиренный творог с медом, пью чай.

Не оттого, что я хочу иметь красивую фигуру, а потому, что здоровье требует придерживаться каких-то диет. Я не курю, воздерживаюсь от алкоголя, какое-то время ходил в тренажерный зал. Боюсь произвести впечатление человека, который слишком щепетилен к своему здоровью, но после сорока лет тренажерный зал не очень хорошо.

Я это стал чувствовать и заменил тренажерный зал другими физическими нагрузками: я плаваю, подтягиваюсь на турнике, который в любом парке есть. И все это прекрасно заменяет тренажерный зал. В свободное время катаюсь на горных лыжах, занимаюсь виндсерфингом. Раньше я не любил ездить отдыхать один. Предпочитал проводить время в обществе друзей. Но их не дождешься, то они заняты и не могут со мной лететь, то у меня загруженность на работе. То есть до того, как я научился отдыхать один, летал реже. А потом увлекся виндсерфингом и, например, Египет, где отличные условия для начинающих, посетил за два года семь раз. Я же открыт миру, общению, и люди интересные и талантливые в моей жизни все время появляются. А когда я освоил виндсерфинг, поехал во Вьетнам. Муйне – идеальное место для виндсерфингистов. Прошлой зимой я провел там два месяца, в этом, если с работой все получится, тоже уеду на холодное время в теплые края.

– Михаил, вы очень привлекательный мужчина, но почему-то один.

– Я не один. Я не воспринимаю себя так, я постоянно живу в окружении людей. Я не закрываюсь от одних людей другими. Дело в том, что мне нравится быть одному, мне не требуется, чтобы люди окружали меня постоянно. Есть какие-то вещи, которые лучше делать одному, например читать, смотреть фильмы. Я смотрю фильмы не так, как все, а с кнопкой «стоп», что-то просматриваю несколько раз, что-то для себя выписываю. И делать это можно только в одиночестве, то есть одиночество – это неотъемлемая часть творческой профессии. Мне очень приятно, что девушки проявляют ко мне внимание. Но я уже достаточно овладел искусством общения, чтобы, не обижая людей, все же выбирать, с кем общаться, а с кем – нет. Моя личная жизнь в порядке, просто у некоторых это заметно, а я умею скрывать.

А девушки не обижаются, что вы не приглашаете их на светские мероприятия, чтобы все сказали: «Смотрите, с какой красоткой пришел Мамаев».

– Я редко хожу на светские мероприятия, у меня на это нет времени. И когда прихожу, то часто не один. Просто у меня так получается вести себя на людях, что этого никто не замечает. Ведь даже по одежде человека можно что-то определить. Один оденется так, что его никто не заметит, а другой, наоборот, привлечет к себе повышенное внимание. Но вы правы, бывает, что моя девушка обижается. Ну, представьте, с вами рядом близкий человек, а в прессе появляются фотографии, где ты с какой-то другой девушкой. Я тогда пытаюсь объяснить ситуацию. Провожу какую-то воспитательную работу. Профессия накладывает отпечаток. Раньше я был более категоричен, образно говоря, бил по столу кулаком: «Ты должна понимать, это моя профессия! Моя работа!» Сейчас я стал к этому мягче относиться, как-то объяснять, быть терпимым.

– А жениться еще не собираетесь? О семье не задумываетесь?

– Конечно, задумываюсь, как без этого? Просто не знаю, наверное, я слишком требователен в этом отношении. Я даже затрудняюсь ответить, какими качествами должна обладать мама моего ребенка. Ведь не из-за того, что я не могу встретить человека с какими-то качествами, я один. Не из-за этого. Так может случиться, что ребенка родит девушка, которая ими не обладает. Это же жизнь! Химия! Может быть, это моя человеческая ущербность.

Ущербность в том, что мне так сложно. Я неидеален, в чем-то у меня есть преимущества по отношению к другим людям, в чем-то проигрываю. Это интимная тема, мне сложно об этом рассуждать.

– Вы принимали участие во многих популярных телевизионных программах: «Фактор страха», «Большие гонки», «Король ринга», «Танцы со звездами». В каком проекте вы еще хотели бы поучаствовать?

– Когда я раньше участвовал в реалити, мне было интересно. Но есть у этих шоу и другая сторона. Актеры и актрисы, которые производят впечатление много снимающихся, испытывают некоторые проблемы. Все равно есть проблема выбора роли. Допустим, по себе скажу. Часто так бывает, что тебе по-настоящему понравилось и ты претендовал на то, чтобы сыграть именно эту роль, а выбрали кого-то другого. Так бывает. А чтобы продолжать работать, ты берешь то, что тебе, может быть, не очень понравилось. Но ты надеешься, что из этого все-таки что-то сделаешь. И принимаешь участие в таких проектах канала, чтобы обратить на себя внимание тех, кто заказывает музыку, скажем, продюсеров. «Вот он я, посмотрите, что я умею». Ты говоришь, демонстрируешь свои умения, проявляешь себя с тем, чтобы расширить свой актерский диапазон и получить новые, более интересные роли. Вот, наверное, почему я принимаю участие в таких шоу.

– А в программу «Давай поженимся!» тоже ходили с такими целями?

– В эту программу я ходил по дружбе, Лариса Гузеева сказала: приходи к нам, пожалуйста. А мы с Ларисой хорошие друзья, давно друг друга знаем, я и пошел. Я не хотел никого обидеть. Если бы я знал, что это вызовет такой резонанс, что зрительницы всё так близко к сердцу принимают. Я бы, наверное, не стал кого-то выбирать там. Меня так часто и много об этом спрашивают, словно я должен оправдываться, ну, сходил и сходил.

– Михаил, а над чем работаете сейчас?

– Я пишу сразу несколько книг, но это такая трудоемкая работа, не мне вам рассказывать. Чтобы писать хорошо, нужно много времени. Снимаюсь постоянно, о том, что в данный момент происходит, не говорю, но, надеюсь, в этом телесезоне на экраны выйдут такие фильмы, как «Муж счастливой женщины», «Холостяк».

Читайте также:

Мамаев боится стать геем

У Михаила Мамаева очередная невеста

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика