11.02.2019

С аккуратным носиком, но без зрения: женщина ослепла после похода к косметологу

Цена за красоту оказалась слишком высокой: 37-летняя москвичка Александра Лисицина наполовину лишилась зрения

Фото: фото из инстаграма Александры Лисициной

Несмотря на то, что в последнее время участились случаи неудачных пластических операций и косметологических процедур, клиенток у «клиник красоты» не убавилось. Женщины спешат к специалистам, чтобы выглядеть моложе и красивее. Так сделала и 37-летняя москвичка Александра Лисицина. Но цена за красоту оказалась слишком высокой: девушка наполовину лишилась зрения.

Александра решила немного изменить форму носа. Для желаемого эффекта косметолог посоветовал ей сделать инъекции филлеров. Но во время процедуры что-то пошло не так… Через несколько секунд после укола у пациентки помутнело и потемнело в глазах. Правый глаз полностью перестал видеть. Когда Александра пожаловалась на свое состояние врачу, тот вызвал скорую помощь. В итоге  получилось спасти лишь один глаз, а второй теперь видит не на сто процентов. 

– У меня работа, ребенок, я водила автомобиль, – сетует москвичка. – Так хочется вернуться к нормальной жизни!

Как сказали врачи, ситуация у Александры небезнадежна, можно сделать операцию по восстановлению зрения. Но она стоит более 250 тысяч евро! А гарантии успеха операции врачи дать не могут. Самое интересное, что после происшествия сотрудники клиники на связь с пострадавшей не выходят, хотя сначала у Александры со специалистами этого учреждения были хорошие отношения. 

– У них так заведено: если к ним обращается знакомый человек, они не заводят карточку на пациента, все делается неофициально, – говорит Лисицина. 

Сейчас двери клиники опечатаны, работники с прессой не общаются.

Наши корреспонденты обратились за комментарием к врачу-дерматовенерологу и косметологу Венере Хайретдиновой:

– Ринопластика с помощью филлеров считается косметологической процедурой или это пластическая операция?

– В данном случае это косметологическая процедура. Она представляет  собой заполнение тканей препаратом для того, чтобы выровнять нос, убрать горбинку или приподнять кончик носа. Филлер – это та же самая гиалуроновая кислота. 

– Чем могло быть вызвано осложнение, которое произошло в случае с Александрой?

– Дело в том, что сейчас много псевдокосметологов, которые не имеют высшего медицинского образования. Они не знают и не видят того места, где проходит нерв – куда нельзя колоть препарат. Они просто не изучают анатомию человека. Второй момент – это несертифицированные препараты, которые на сегодняшний день колют многие косметологи в целях экономии. Если использовать качественный препарат и знать анатомию на врачебном уровне, таких осложнений, как у Александры, быть не может.

– Вы за время своей практики слышали о таких случаях?

– Случай Александры – очень редкий. Но я сталкивалась с осложнениями после некачественных процедур. Ко мне часто приходят пациенты после недобросовестных косметологов с просьбой помочь им. 

– Как пациент может подстраховать себя перед операцией от таких осложнений?

– Нужно обязательно заполнять документацию, чего не сделала Александра. И конечно же проверять, сертифицированный ли препарат. Если косметолог работает с дешевыми препаратами, может произойти все что угодно. Поэтому, если вы решились на подобные процедуры, будьте осторожны!

Косметолог Венера Хайретдинова

История Александры Лисициной – далеко не первый случай, когда женщина пришла за красотой, а в итоге лишилась зрения. Несколько лет назад 61-летняя Зоя Смольянинова обратилась за помощью к пластическому хирургу для того, чтобы сделать блефаропластику – операцию по изменению формы век. Доктор заверил женщину, что эта процедура безопасна и после нее клиентка полностью изменится. Так и случилось. Правда, преображение произошло в худшую сторону.

– Мне сделали операцию, за которую я заплатила 103 тысячи рублей, – рассказывает женщина. – После нее сразу потекла из глаз кровь, которая не могла остановиться около двух часов. В этот же день мне наложили повязку, вызвали такси и отправили домой. Сказали, что на следующий день все пройдет и зрение восстановится. Но кровь шла до следующего утра. Когда я об этом сказала врачу, он начал нервничать. Впоследствии я обратилась в другую клинику, после чего меня срочно госпитализировали и поставили диагноз атрофия зрительного нерва. 

Сейчас женщина совсем не видит правым глазом, а зрение левого упало до минус 17. Женщина осталась инвалидом – теперь она не может не то что работать, а даже передвигаться без посторонней помощи.

Зоя Смольянинова
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика