Почему билеты дорожают к лету?

Есть мнение, что авиакомпании к лету специально задирают цены, чтобы заработать на отпускном ажиотаже. ВЫ ПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ: почему в высокий сезон растет стоимость билетов? Этот волнующий многих россиян вопрос мы задали Виталию Коренюгину, представителю авиакомпании Sky Express:

– В зимний сезон, который длится с октября по март, спрос на авиабилеты обычно низкий, но увеличивается за счет новогодних и рождественских праздников, дополнительных нерабочих дней. Лето же – традиционное время отпусков, высокий сезон - взять тот же отдых в Тайланде или Турции, который так популярен у россиян. Большинство авиакомпаний открывают продажи на летнее расписание уже в феврале. С февраля по май выкупается основная часть недорогих билетов на популярные курортные и туристические направления. Количество билетов с низкими тарифами ограничено у любого перевозчика, их быстро раскупают. Потому пассажирам и кажется, что авиакомпании специально поднимают цены.

Тарифная политика и подходы к привлечению клиентов у каждого перевозчика свои. Они зависят от типа и вместимости самолетов, от конкурентов на маршрутах и характера направления (делового или туристического). Скажем, рост пассажиропотока из Москвы в Сочи увеличивается с июня по август в 3 раза – по сравнению, например, с ноябрем. В летний сезон на этом направлении работают 10–14 перевозчиков, но даже они не могут полностью удовлетворить спрос. Еще один важный фактор роста цен на авиабилеты – повышение стоимости авиатоплива в летний сезон. Такой рост в этом году уже произошел: тонна керосина подорожала в среднем на 700 рублей, и многие авиакомпании повысили топливные сборы. Есть еще много факторов, влияющих на рост цен, например увеличение тарифов естественных монополий – аэропортов и аэронавигации, расходы на которые в себестоимости перевозки могут достигать 10–15 процентов. То есть любое повышение тарифов в инфраструктуре, обслуживающей авиакомпанию, сразу отражается на цене билета.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика