Ученые изобрели лекарство от "синдрома смены часовых поясов"

Джетлаг, когда турист не может перестроиться на новый часовой пояс в путешествии, может навсегда остаться в прошлом

Фото:

Джетлаг, когда турист не может перестроиться на новый часовой пояс, скоро навсегда останется в прошлом.

[:same:]

Сингапурские исследователи недавно открыли молекулярный «переключатель», управляющий циркадными (то есть которые происходят в течение 24 часов) ритмами нашего тела и позволяющий ему контролировать время, сообщает информационный сайт Mail Online. Это открытие поможет им в скором времени разработать новые виды лечения джетлага — когда организм никак не может перестроиться на новый часовой пояс и вместо времени, например, Пекина по-прежнему живет по Москве, а также новые лекарства бессонницы и обменных расстройств.

Обычно 24-часовой цикл циркадных ритмов тела синхронизирован с рассветом и закатом и обеспечивает нам ночной сон. Одна из причин этого — относительная нечувствительность часов нашего тела к небольшим изменениям температуры. В противном случае эти часы шли бы слишком быстро, когда тепло, или слишком медленно, когда холодно.

[:rsame:]

Используя биохимический анализ и математическую модель, ученые продемонстрировали, как циркадные часы обеспечивают 24-часовой цикл, несмотря на температурные и метаболические изменения. Была разработана даже математическая модель, предсказывающая поведение этих часов при разных условиях, с помощью которой можно определить, когда каждое лекарство будет иметь оптимальный эффект для борьбы с последствиями смены часового пояса и посменной работы, а также сезонных расстройств.

Эта модель поможет установить время приема лекарств для наиболее эффективного изменения циркадных ритмов. Сейчас исследователи планируют испытать свои находки на животных, а если испытания пройдут успешно, то лекарства запустят в массовое производство. Пользоваться спросом они будут прежде всего у активных путешественников, а также тех, кто и без всяких поездок страдает от бессонницы.

[:wsame:]