Катастрофа Airbus A320-200: опасно ли лететь отдыхать в Азию

Опасно ли в свете катастрофы малайзийского «аэробуса» летать в Юго-Восточную Азию? Мы проконсультировались с экспертами

Фото: Крушение Airbus 320-200 // Global Look Press

Опасно ли в свете катастрофы малайзийского «аэробуса» летать в Юго-Восточную Азию? Мы проконсультировались с экспертами.

Уже с третьим малайзийским самолётом за 2014 год происходят сеьезные неприятности. В марте пропал Boeing 777, который следовал рейсом MH-370 из Куала-Лумпура в Пекин, в июле на территории Восточной Украины упал малайзийский Boeing с 298 пассажирами на борту, а 28 декабря появилась информация об исчезновении малайзийского Airbus A320-200.

[:same:]

Мы спросили у легендарного лётчика-испытателя, героя Российской Федерации, бывшего председателя Совета безопасности Республики Дагестан Магомеда Толбоева, опасно ли в настоящее время летать в Юго-Восточную Азию, а также поинтересовались у директора московского Туристического агенства Happy Land Ирины Крюк, как в настоящее время меняется спрос на туры в Юго-Восточную Азию.

Магомед Толбоев считает, что виной исчезновению Airbus A320-200 не какие-то технические вещи или человеческий фактор, а нечто аномальное:

— Когда-то, в 1960-х годах, у нас было «чёрное пятно» — Бермудский треугольник [находится в Атлантическом океане, там якобы происходят исчезновения морских и воздушных судов — прим. редакции]. И это не технические вещи, это что-то другое. Происходит что-то аномальное, в чём человечество не может разобраться, — прокомментировал ситуацию с авиалайнером известный лётчик-испытатель.

В целом для полётов в Юго-Восточной Азии, как отметил наш собеседник, всегда благоприятные условия:

— Но бывают, конечно, выпадающие: сильный антициклон, бывают отклонения антициклонов циклонами. Но всего же предугадать невозможно!, — отметил Магомед Толбоев, добавив, что иногда даже не помогают круглосуточные космические наблюдения метеорологических кораблей, которые есть и у Японии, и у России, и у Америки.

[:image:]

Каждому пилоту перед тем, как взлететь, должны предоставить метеорологическую сводку. И самолёт, подчеркнул лётчик-испытатель, не должен взлетать до тех пор, «пока командир не получит метеорологическую сводку по маршруту».

Мы также поинтересовались у Магомеда Толбоева, считает ли он, что сейчас в целом опасно летать из-за того, что происходит в мире, например военного конфликта на Украине. Лётчик считает, что специальным службам необходимо выбирать другие маршруты и облетать опасные области:

[:rsame:]

— Просто необходимо выбирать нормальные маршруты: не нужно летать там, где происходят военные действия и другие опасные вещи. Небо большое, Земля круглая. Опасные вещи нужно облетать, и для этого есть целая система управления воздушным движением, всемирная паутина, пусть соображают!

В целом же, по мнению лётчика, есть куда более опасная деятельность, чем полёты на самолёте:

— Летать не опасно. Опасно ходить и ездить. Потому что на 1 миллион перевозки пассажиров приходится один потерянный человек. А на Земле — намного больше, в десятки раз, — резюмировал Толбоев.

В связи с исчезновением авиалайнеров мог измениться спрос на туристические путёвки в страны Юго-Восточной Азии. Ирина Крюк, директор московского туристического агенства Happy Land, рассказала, что пока что никаких изменений на туристическом рынке не наблюдается:

— Пока никаких изменений в связи с участившимися исчезновениями авиалайнеров не было. Как заказывали, так и заказывают. Но не знаю, может быть, после этого крушения что-нибудь изменится. Но пока точно сказать ничего не могу о том, что будет, — прокомментировала ситуацию Ирина Крюк.

[:image:]

Специалист отметила, что до этого, несмотря на более ранние авиакатастрофы и исчезновения авиалайнеров, граждане не высказывали опасений, когда оформляли заказы в туристической фирме. В целом же, по словам директора Happy Land, Юго-Восточная Азия не так востребована у жителей столицы:

[:same:]

— Не сказать чтобы очень много, но есть заказы. В принципе всё-таки берут люди путёвки в Таиланд, Индию, путёвки в Китай граждане берут реже, Шри-Ланка сейчас стала более популярна, Индонезия также. Последняя, конечно, чуть подороже остальных, но всё равно люди туда хотят и покупают туры, — объяснила Ирина ситуацию на рынке услуг.

Тем не менее, если человек захочет выбрать самостоятельно авиакомпанию для своего путешествия, рассказала нам Крюк, туроператор удовлетворит требования:

— Обычно туроператор выбирает авиакомпанию. Но есть люди, которые приходят и сразу говорят, какой авиакомпанией они хотят отправиться в ту или иную страну. И мы смотрим туры оператора, если человек хочет лететь именно таким оператором, и другого ничего не предлагаем, — подтвердила директор Happy Land.

Напомним, что 28 декабря пропала связь с малайзийским авиалайнером Airbus A320-200. Началась поисково-спасательная операция, однако пока никаких результатов нет. Предположительно самолёт потерпел крушение и его обломки находятся на дне Яванского моря (межостровное море Тихого океана). Однако эксперты пока никак не комментируют судьбу воздушного судна. Известно, что несмотря на надёжность лайнера, у него были серьёзные проблемы: заканчивалось топливо (его, по официальным данным, хватило бы ещё на 4,5 часа); также на судно могли повлиять погодные условия. Представители Индонезии отмечают, что борт пытался уйти от мощного грозового фронта, поэтому, по всей вероятности, пропал с радаров.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика