02.09.2011

Пугачева чудом избежала ареста и семи лет тюрьмы!

Николай Петрович всегда пользовался безоговорочным доверием артистов. Они знали: если гастроли организует Агутин, то их не обманут и поселят в приличной гостинице без разной живности.

 

Николай Петрович всегда пользовался безоговорочным доверием артистов. Они знали: если гастроли организует Агутин, то их не обманут и поселят в приличной гостинице без разной живности. А многие звезды специально переделывали графики гастролей, чтобы выступить именно у него. Так в свое время сделал певец Вячеслав Малежик.

– Мне нужно было, чтобы Слава спел одну песню на стадионе во Владимире, – вспоминает Николай Петрович. – Когда он услышал мое предложение, замялся: «Коль, я сейчас в Сочи, не знаю, смогу ли приехать». Я назвал ему сумму гонорара и дал два часа на раздумье. Вскоре он позвонил: «Я приеду».

Малежик должен был выступить после Александра Серова, который уже тогда покорял женскую аудиторию песней «Я люблю тебя до слез».

– Слава прилетел во Владимир, там уже ждала машина, которая отвезла его на стадион. Я сам решил его встретить. И вот спускаемся мы по ступенькам вниз и слышим звук аплодисментов. Просто шквал! Ничего не понимая, продолжаем спускаться дальше. Серов, который в это время стоял на сцене, был уверен, что овации для него. На самом деле зрители увидели Малежика и начали ему стоя аплодировать! Серов потом еще долго ходил в плохом настроении…

К смене настроения артиста – от хорошего к очень плохому – Николай Петрович давно привык за годы работы. И только расположение духа одного певца он никогда предугадать не мог.

– Юра Антонов очень капризный человек, – сетует Агутин. 

По словам Николая Петровича, автор хита «Золотая лестница», «Море, море» всегда заботился о своем комфорте и требовал для себя… особняки!

– Он не любил жить в гостиницах, – вздыхает Николай Петрович. – И каждый раз хотел жить либо на даче, либо в небольшом особнячке. Чаще всего на гастролях Юра жил у кого-то на даче. Он любил спокойно выйти в сад, погулять по дорожке вечером и чтобы никто на него не глазел.

Несмотря на то, что Агутину всегда удавалось выполнять требования Антонова, крови певец ему на гастролях попортил немало. 

Однако в дикий капитализм времен перестройки Николай Петрович не вписался. Он оставил шоубизнес, когда понял, что на прежде надежных партнеров надежды больше нет.

– Я организовал гастроли по нескольким городам, во-зил человек сто, в том числе и Антонова. Мы выступили в Алма-Ате и должны были лететь в Ташкент. Там нас ждал мой партнер. А это было начало перестройки, и уже открылись первые кооперативы. Моего компаньона прекрасно встретили, угостили. Он попросил проверить кассу. И тут перед ним разыграли целый спектакль: якобы у кассира что-то случилось с мамой, она уехала, завтра будет, но 60 процентов билетов уже продано. Прилетаем мы в Ташкент: сколько человек на сцене, столько и на стадионе. Это катастрофа! Но у нас еще один концерт в Самарканде. Прилетаем туда – история повторяется. В результате я выдаю артистам зарплату, отправляю по домам, сам остаюсь в городе и по частям вывожу оттуда аппаратуру. После тех гастролей я из шоубизнеса ушел.

Несмотря на все сложности, Агутину удавалось оставаться друзьями со многими артистами. Одним из таких проверенных приятелей был певец Женя Белоусов. Николай Петрович организовывал для симпатичного паренька его первые гастроли, на которых тот распевал «Девчонка-девчоночка».

– Женька был отличным парнем, добрым и очень талантливым, – с грустью в голосе говорит Николай Петрович. – Мы познакомились, когда у него была только одна песня про девчонку, и он ездил с ней повсюду. Я организовал для него первые гастроли. Но вскоре наши дорожки разошлись. Мы часто созванивались, но виделись редко. Как-то я встретил Женю в нашей общей компании и не узнал. Он сильно поправился, обрюзг. Когда я спросил его: «Жень, что же с тобой такое?», он просто рыкнул: «Отстань от меня!» Больше мы с ним не встречались. 

В перестройку Белоусов уже не выступал на больших концертах. Видимо, чтобы как-то поправить свое финансовое положение, Белоусов вложил часть своих сбережений в ликеро-водочный завод в Рязанской области. Думал, что ему удастся заработать на этом денег. Уже потом от друзей я узнал, что Женька из-за проблем с сердцем попал в реанимацию в Склиф и оттуда уже не вышел...

Но больше всего Николай Петрович любит рассказывать об Алле Пугачевой. С будущей Примадонной Агутин познакомился в ансамбле «Веселые ребята», где Алла Борисовна проработала полгода.

– Она очень капризный человек, – с улыбкой говорит Николай Петрович. – Хоть и была моложе всех в коллективе, но ко всем обращалась покровительственным тоном: «Ну что ты, Сережа, давай заходи» или «Ты чего грустишь, что случилось?» Алла любила компании и всегда стремилась быть лидером.

Пугачеву в ансамбль пригласил основатель «Веселых ребят» Павел Слободкин. Будущая Примадонна поразила его эффектной внешностью и красивым голосом. О том, что Слободкин решил сделать никому не известную девушку солисткой, знал лишь его ближайший друг Николай Агутин, который в то время работал в «Веселых ребятах». 

В ансамбле Пугачева проработала полгода. Потом Слободкин сделал для нее сначала один сольный блок, потом другой. 

– Паша помог Алле попасть на конкурс в Болгарии с песней «Арлекино» и победить, – рассказывает Агутин.

Однако именно после этого конкурса отношения Слободкина и Пугачевой испортились окончательно. В жизни юной певицы появился иностранный поклонник. 

– К Алле из Болгарии прилетел дирижер, который помогал ей на том конкурсе, – вспоминает Николай Петрович. – Рассказывают, что они с ним встретились, хорошо посидели, а потом пошли к ней в номер. Когда об этом узнал Паша, он страшно приревновал ее. После этого Алла ушла из «Веселых ребят». Но до этого произошел один случай, о котором я раньше никому не рассказывал. Как-то Алла должна была передать 15 тысяч рублей одному из огранизаторов концерта. В те годы это было обычным делом. Иначе не выступишь. Но правоохранительные органы расценивали такие подношения как взятку, что, разумеется, каралось по закону. Алла, видимо, почуяв неладное, сама не пошла передавать деньги, а попросила это сделать одного музыканта. Того поймали и посадили на семь лет! А ведь могли посадить и саму Аллу. Видимо, спасла ее интуиция, ведь она всегда была очень осторожной…

Совместные гастроли с Пугачевой Агутин всегда вспоминает с улыбкой. Чего только не устраивала скандальная прима, чтобы позлить своих коллег!

– Однажды мы должны были ехать с гастролями по Чехии, а потом заехать в Германию. В Чехии Алла купила себе большой гранатовый крест. Выступать нам предстояло на открытой площадке. Чтобы мы могли переодеться, для нас соорудили специальные палатки. А за несколько дней до гастролей Паша Слободкин подарил Пугачевой красивые туфли за 40 рублей, в которых она выступала. После концерта Пугачева сняла туфли, бросила их на стул и ушла. Но не заметила, что обувь скатилась и упала на траву. Когда настало время уезжать, один из наших работников прошелся по всем палаткам, собрал вещи артистов, и мы уехали в Германию. 

За несколько минут до начала концерта ко мне подходит один из музыкантов и говорит: «Там что-то Алка бушует, каких-то туфель нет». Я пошел разбираться. «Я не пойду на второе отделение, у меня нет туфель!» – заявила мне Алла. Я пытался ее вразумить: «У нас пара минут до выхода. Откуда я знаю, где твои туфли?» Вижу, что Алла сменила гнев на милость: «Ладно, уговорил». И я вижу, Алла в черном платье, с огромным крестом на шее… и босиком! «Вот стерва!» – подумал я.

Агутин признается, что до сих пор со смехом вспоминает реакцию чопорных немцев, когда они увидели советскую певицу босую! 

– Немцы сначала были в шоке, – улыбается Николай Петрович. – Но потом успокоились. В перерыве я сказал Алле: «Или ты сейчас же надеваешь туфли, или я объявляю технический перерыв». Я знал, что нас после этих гастролей могут затаскать по разного рода инстанциям. К тому же на заграничных выступлениях советских артистов всегда сидели сотрудники КГБ. Аллу, видимо, мои угрозы испугали, и на второе отделение она вышла в туфлях.

О необычных случаях с участием Пугачевой Николай Агутин может рассказывать часами. Например, о том, как Примадонну чуть не убил разряд тока!

– Алла пела какую-то песню про солдата, который бежал куда-то в атаку. И в тот момент, когда по тексту он погибает от пули, Пугачева получает от микрофона разряд тока! От неожиданности она падает на колени, язык деревянный, петь ничего не может. Так и уползла за кулисы. А народ устроил овацию… 

Ирина Смелова.

 

 

 

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика