Ответ Катерине Гечмен-Вальдек

Менеджер Алексея Воробьева после «Евровидения» обвинила прессу в организованной травли

Менеджмент Алексея Воробьева нашёл повод, чтобы вернуться к итогам «Евровидения». Поводом стала публикация официальных данных по результатам голосования зрителей и жюри (напомним, в ходе майского финала Алексей занял 16-е место, при этом расстановка участников зависит не только от эсэмэсок зрителей, но и от мнения профессионального жюри в каждой стране).

В письме, которое разослал менеджмент артиста (оно было подписано Alex Sparrow Management, и можно только предполагать, что автором послания стала Катерина Гечмен-Вальдек), в частности, говорится:

«По результатам зрительского голосования, Алексей Воробьев занимает 7 место. Учитывая, что его ультрасовременная американская композиция не является легкой для восприятия средневозрастной аудитории, которая составляет основную часть зрителей конкурса «Евровидение», это очень хороший результат. В общей сумме Алексей получил 138 баллов от зрителей, больше, чем другие российские участники за последние годы».

«Я очень рад, что данные народного голосования наконец опубликованы, - сказал Алексей Воробьев. - Зрительские баллы для меня важнее и дороже, чем оценка любого жюри. Отправляясь на Евровидение, я отдавал себе отчет, что в сегодняшней политической ситуации союзников, к сожалению, у нас нет. И понимал, что значит «голосование жюри». Но верил, что качеством выступления это можно переломить. Спасибо всем, кто верил в меня, голосовал и продолжает поддерживать сейчас».

Также в письме, адресованном СМИ, содержится следующий вывод: «Остается только догадываться, кто стоит за массированной кампанией травли и обесценивания всех заслуг и достижений Алексея за последние годы, развязанной в прессе последние две недели. Но зная ситуацию в русском шоу-бизнесе и на музыкальном рынке, легко найти ответ на этот вопрос».

Поскольку «Собеседник.Ру» тоже анализировал итоги выступления Воробьева на конкурсе, есть смысл изложить и свою позицию по поводу «кампании травли».

Во-первых, конечно, высказываясь в своих публикациях относительно того или иного артиста, мы, журналисты, субъективны. Это творческий процесс - точно так же наши публикации вы можете оценивать как травлю, а кто-то скажет, что они, например, плохо написаны и такой-то журналист - просто бездарь.

Во-вторых, каждый артист, оказываясь в центре внимания (а на местной поп-орбите места "центрее" чем "Евровидение" просто нет), должен быть готов к тому, что его будут оценивать, и очень жёстко. Ведь он уже поёт не только за себя, а в некотором смысле представляет страну. Вместе с тем у артиста появляется отличная возможность раскрутиться, запомниться, поднять свою цену: не секрет, что "фабриканты", побывавшие на "Евровидении" (Савичева, Подольская) на корпоративах зарабатывают больше, чем их "однокашники" по телепроекту. Может быть, это не является вашей целью, но это факт.

В-третьих, овации после 16-го места просто неуместны. Посмотрите, пожалуйста, как спортивные журналисты оценивали игру сборной России на последнем ЧМ по хоккею. Разве это значит, что они не болеют за своих? Разве это значит, что они устроили травлю? Они просто хотят хорошей игры, красивых матчей, голов, побед. А мы хотим красивых песен, больших артистов, трогающих нас за душу, проникающих в самое сердце. Сет Земфиры на недавнем «Максидроме» - это же до мурашек! Но второй Земфиры на нашей сцене нет.

В-четвёртых, приведённые вами итоги голосования как раз говорят о том, что люди голосовали по "географическому" принципу. Думаю, что Россия всегда будет получать большие баллы от эсэмэсок. Так всегда и было, именно поэтому и ввели профессиональные жюри. А как сделать ещё более объективным голосование? Конкурс вообще изначально субъективный. А обвинять СНГ, что оно за нас не так активно проголосовало, - это как-то... Как будто вы ставите вопрос так: "Ну и где же наша обещанная фора?" Да, за нас проголосовали несколько "независимых" стран из почти 50-ти: Израиль (хотя его сложно назвать в этом смысле независимым), Германия, Болгария, Сербия, Албания, Венгрия, и ещё три страны по баллу дали. Но если была бы возможность отбросить голоса "недружелюбного" и "политизированного" СНГ, вряд ли Алексей поднялся бы выше 16-го места (при наличии полной таблицы результатов математически это не так сложно вычислить). А ведь утверждалось, что его песня, так сказать, близка западному шоубизу. Значит, наверное, дело не только в этом.

Наконец, хочется возразить в главном. Немного о "теории заговоров". Признаться, не очень верится в то, что правительства кучи стран сильно напрягались, чтобы надавить на свои телекомпании, чтобы они посадили в жюри людей, которые бы проголосовали против Алексея, потому что Россия в этом году такая плохая, а когда ездил Билан, она была жуть как хороша, газ всем бесплатно раздавала и грузинские автономии нежно отдала Грузии.

То же и по поводу "массированной кампании травли Алексея". Вы пишете, что "остаётся только догадываться, кто за ней стоит". И что, "зная ситуацию в русском шоу-бизнесе и на музыкальном рынке, легко найти ответ на этот вопрос". Так каков же ответ на этот вопрос?

Да, я считаю, что Алексей Воробьёв не является сильным музыкальным артистом, это моё личное мнение, не имеющее никакого отношения ни к желанию вогнать его в депрессию, ни к массированной травле (со свечкой не стоял, но думаю, что и мои коллеги не собирались на "тайные вечери"). Отчасти не повезло с хитами. Но с ними много кому не везёт. Хороших голосов и приятных внешне парней в стране много. В случае с Лёшей получается, что менеджмент на две головы сильнее творческой составляющей (опять же моё мнение). И выходит перекос: он вроде везде появляется, много проектов, каналов, эфиров, но это неоправданно. По-человечески понять переживания можно, он хороший, открытый, искренний парень, но в стране есть огромное количество талантов, у которых нет даже возможности организовать себе попытку, чтобы их где-то заметили. Им "доступ наверх" закрыт в принципе. У Лёши же теперь есть продюсер RedOne и новые цели - так что, расстраиваться и вовсе нет смысла. Буду приятно удивлён, если увижу большого артиста Алекса Спарроу.

Кстати, «Собеседник» охотно публиковал вашу позицию и до, и после "Евровидения", было несколько интервью. Считаю, что мнения должны быть разными. А полемика всегда привлекает внимание.

К тому же Ваша, Катерина, позиция по отношению к Алексею, то, как Вы его защищаете, заслуживает только добрых слов - настоящий профессиональный подход продюсера и менеджера.

 

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика