25.06.2016

Репортаж "Собеседника": что сейчас происходит в особняке Жанны Фриске

Отец Жанны Фриске показал Sobesednik.ru дом, в котором певица провела свои последние годы жизни

Фото: Владимир Фриске с портретом дочери // Андрей Струнин / «Собеседник»

Отец Жанны Фриске показал Sobesednik.ru дом, в котором певица провела свои последние годы жизни.

15 июня исполняется год, как не стало актрисы. На летней веранде ее дома собрались самые близкие: родители Жанны и ее сестра Наташа. За чаем вспоминали, какой была Жанна в детстве, о ее первой любви и счастливом периоде материнства.

Грустный пес

– Жаль, что с нами нет Жанночки. Она всегда была душой любой компании, веселая, яркая и внимательная, – в слезах прошептала мать звезды Ольга Владимировна.

– И Платоши нашего не хватает (сын Жанны и Дмитрия Шепелева. – Ред.), – добавил Владимир Борисович Фриске, глава семейства.

Трехэтажный особняк семьи Фриске по Носовихинскому шоссе расположен в лесной чаще, в стороне от автомобильной дороги, окружен глухим забором и, помимо камер видеонаблюдения, охраняется двумя восточноевропейскими овчарками круглосуточно. Но есть и другие собачки разных пород, среди которых выделялся лабрадор с грустными глазами. Он, встретив нас, развернулся и тихо ушел в комнату.

[:image:]

– Это Улиус – любимчик Жанны. Ему 6 лет, он болен раком, у него лимфосаркома, – говорит Владимир Борисович. – Наташа случайно обнаружила у него опухоли и отечности. Повезли Улиуса в онкоцентр на Каширке, там диагноз подтвердился. С тех пор как не стало дочери, Улиуса словно подменили. Из веселого и игривого пса он превратился в грустного и замкнутого: целыми днями лежит и смотрит в окно, словно ждет появления Жанны. Когда Жанна больная лежала на втором этаже, он поднимался к ней и часами лежал рядом с ее кроватью. Жанна брала его лапу, гладила и засыпала.

Школьная любовь

– Жанна родилась в 19-м роддоме, это в районе Выхино, а жили мы тогда на Вешняковской, дом 8. Жанна весила 1 кг 380 граммов и ростом 38 см, – вспоминает Ольга Владимировна. – Ведь она же из двойни. Мальчик не выжил и умер через два дня, у него не раскрылся кишечник. Когда акушерка приняла на руки Жанну, сказала: «Вот еще звездочка родилась».

Жанна была компанейским человеком. А как она любила собак! Когда у нее заболела собака, она между уроками на переменах прибегала домой, чтобы подлечить и покормить ее. Любила заниматься хозяйством. Я учила ее гладить белье, так она прожгла мне капроновые шторы и свой пионерский галстук. Мы до сих пор бережем этот прожженный символ пионерии (смеется).

[:image:]

Жанна была очень милым и нежным ребенком. Всегда делилась со мной своими проблемами и заботами. Помню, когда у нее случился школьный роман, она прибежала из школы вся такая взволнованная, со светящимися глазами, обняла меня и сказала: «Мамулечка, можно я тебе кое-что расскажу?» А я уже обо всем догадалась. Мы уединились с ней, и она, стесняясь, поведала мне о своих чувствах к мальчику. Мы с ней очень долго беседовали, и я старалась максимально корректно объяснить ей происходящее в ее юной и трепетной душе. Это было так трогательно. Я понимала, что моя дочь взрослеет...

– Она быстро научилась водить машину. Они с Наташкой, пока меня не было дома или я спал, втихаря выгоняли машину и катались допоздна. Технику любили и освоили ее быстро. Однажды, совсем юная еще, в 14 лет, не имея прав, довезла меня, подвыпившего, из Москвы в Киев. При этом ни разу не попалась гаишникам и не нарушила правил. Прилежная была, – вздыхает отец Фриске.

Праздник живота

– Мы живем здесь с 2002 года, – рассказывает Владимир Борисович. – Строили дом долго, он и сейчас периодически претерпевает изменения в облике. Жанне тогда было уже 30 лет, она жила отдельно в своей квартире в Новогиреево. А уже позже Жанна купила жилье в Шмитовском проезде, но часто приезжала к нам сюда. Привозила с собой много сумок с продуктами и устраивала нам праздники живота. Ее любимое место в доме – кухня или барбекю на воздухе. А как она запекала рыбу, ну просто объедение! Мы все сидели в ожидании деликатесов от нее. Она любила гулять в лесу, купаться в нашем Серебряном пруду. Она знала, кто из нас какую пасту любит, и готовила для каждого индивидуально.

[:image:]

Последний Новый год мы праздновали здесь. Жанна уже была в коляске. Мужчины нарядили ёлку во дворе, Жанна принимала их работу. Следила она и за сервировкой стола, делала замечания, благодарила за красоту.

– Жанна была спецом по итальянской кухне и любила экспериментировать. Выискивала в глянцевых журналах различные рецепты. Мы включали ее новые песни (она просила послушать и оценить) и приступали к жарке-парке. У нее отлично получались паста, ризотто, рыба на пару, салаты с грушей, рукколой и сырами, – добавляет сестра Наташа.

Теплый дом

Мы поднимаемся в дом и первое, что видим, – это уголок со столиком, на котором несколько иконок, фото Жанны и всегда горящая свеча. Проходим в каминный зал, где Жанна любила проводить время, лежа на диване и слушая музыку. Здесь много ее фотографий, крест, выполненный из натурального шоколада.

– Это подарок поклонников, – уточняет отец.

Повсюду видим много мягких игрушек, которые поклонники дарили своей любимице.

– Их скопилось так много, что мы с Наташей подумываем отвезти их в детские дома и приюты, – говорит Ольга Владимировна. – Она очень любила своих поклонников, дорожила каждым их подарком и до самой смерти берегла все.

– Напротив нашего дома у нас почти гектар земли. Мы подумываем открыть часовню в честь Жанны, куда могли бы приезжать ее друзья и помолиться за нее. Но все пока в процессе, – делится Владимир Борисович.

Входим в комнату Жанны.

– Жанна просила сделать ее в нежно-розовых тонах, а папка наш перестарался и выкрасил стены в марганцовку, – смеется Наташа. – Этот дом был как музей, до тех пор пока не приехала Жанна и не внесла в него уют и краски. Она расстелила все ковры, которые все это время стояли в углу свернутыми, зажгла по всему дому свечи, кругом живые цветы. Она как бы оживила дом, сделала его жилым, наполнила его запахами домашнего уюта. Она могла из пустоты сделать комфорт и придать ему красоту и благоухание.

[:image:]

Тихо ушла

– А это комната, где Жанна умирала, – вздыхает отец певицы. – Музыка играет здесь всегда, мы не выключаем ее никогда. Это любимая радиостанция Жанночки – «Релакс ФМ». Когда она перестала ходить, мы приобрели ей специальную кровать-трансформер. Никогда не забуду, как Платоша, прежде чем лечь спать, каждый вечер подходил к кровати, целовал маму и уходил к себе. А однажды она лежала очень высоко и Платоша не мог достать ее руки. Так он начал гладить и целовать поручни кровати. Это было невыносимо наблюдать.

Из спальни выход на веранду.

– Эту веранду я построил за три месяца специально для Жанны, чтобы она могла выходить и отдыхать здесь, – показывает Владимир Борисович. – Отсюда просматривается весь двор и близлежащий лес. Жанна украсила веранду игрушками и поделками, расставила всюду на подоконниках цветы. В общем, опять создала уют и свой девичий уголок. Здесь она принимала врачей, проходила курсы физиотерапии, массаж. Здесь, в этой спальне, наша дочурка и умерла. Погасло наше солнышко. Но есть Платоша, человечек, в котором горит огонек Жанны и который будет согревать наши души долго- долго. Мы в это верим!

[:wsame:][:wsame:]

Рамазан Рамазанов

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика