21.05.2016

Глава "Винзавода" рассказала о спаде ажиотажа вокруг "Ночи в музее"

Sobesednik.ru поговорил с руководителем «Винзавода» Софьей Троценко и узнал, кто к ним приходит на «Ночь в музее»

Фото: "Ночь в музее" в 2016 году пройдет на 300 площадках // Victor Lisitsyn/Global Look Press

Sobesednik.ru поговорил с руководителем «Винзавода» Софьей Троценко и узнал, кто к ним приходит на «Ночь в музее».

В ночь с 21 на 22 мая в Москве в десятый раз пройдет акция «Ночь в музее». В этом году, по данным официального сайта столицы, на 300 площадках пройдет около 700 различных мероприятий.

Культурная ночь пройдет не только в музеях, но и в галереях, кинотеатрах, трех торговых центрах и трех фабриках.

Sobesednik.ru выяснил у руководителя центра современного искусства «Винзавод» Софьи Троценко, кто к ним приходит на «Ночь в музее» и как ведет себя публика.

Сколько к вам приходит зрителей на «Ночь в музее»?

— Самые массовые у нас были два года: мы были первой площадкой, которая поддержала «Ночь музеев», когда это еще не было большим городским событием. Тогда собирались за ночь более 20 тысяч человек. Сейчас в среднем до 10 тысяч человек.

Те, кто приходит на это мероприятие, постоянные ваши посетители или удается привлечь новых?

— Очень разная аудитория: и наши обычные посетители, которые приходят на что-то новое, что делается специально под эту ночь, и около 50% новых посетителей, что, конечно же, здорово.

Ощущается ли какой-то приток новых зрителей после акции?

— Нет. Это действует больше как разовое событие. Аналитику мы не проводили по конверсии новых людей, но внимание к интернет-ресурсам, сайту высокое.

Как ведет себя публика в эту ночь? Я видел и пьяных, и тех, кто вообще, такое ощущение, впервые в музее побывал.

— По-разному. Многие понимают, куда пришли, многие — нет. Видимо, приходят с друзьями. И потому что это модно — посетить «Ночь в музее». Нам в предыдущие годы везло, никаких инцидентов не было. У нас обычно осознанная аудитория, даже если она до этого не была на «Винзаводе», что не часто встречается, или люди, не являющиеся постоянной аудиторией. Каких-то из ряда вон выходящих событий мы не наблюдали.

Вам нравится сама идея и концепция мероприятия?

— Да, конечно. Я считаю, что это важное событие, потому что именно в эту ночь люди, которые не ходят по разным причинам постоянно в музеи, имеют возможность приобщиться к этому. Мы видим гораздо более широкую аудиторию. Не важно, по каким причинам человек пришел, важно, с чем он уйдет.

Вы бы хотели проводить подобные акции чаще?

— Мы как институция это делаем. Каждые полтора месяца у нас проходят вечера вернисажей, когда все галереи открывают в один день новые экспозиции. Мы рады видеть достаточно широкую аудиторию. Мы делаем это уже несколько лет.

Чем в этом году вы порадуете аудиторию?

— В этом году «Ночь в музее» на «Винзаводе» посвящена сказкам, у нас будет акцент на театральные мероприятия. Мы делаем совместный проект с Электротеатром. Также работают все галереи и выставки. Сегодня открыта допоздна замечательная выставка «Футбол-Хоккей», где более 50 художников сделали работы на эту тему. Она с замечательным чувством юмора. Это очень интересное и качественное искусство. А остальное пусть будет приятным сюрпризом.

[:wsame:] [:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика