Елена Коренева: Я знала, что мои слова вырежут из телеверсии "Ники"

Sobesednik.ru побеседовал с Еленой Кореневой, чьи слова о политзаключенных в России вырезали из телеверсии «Ники»

Фото: Елена Коренева // Александра Зотова

Sobesednik.ru побеседовал с Еленой Кореневой, чьи слова о политзаключенных в России вырезали из телеверсии «Ники».

Из телеверсии 30-й церемонии вручения кинопремии «Ника» вырезали почти все, что сказала со сцены актриса Елена Коренева. Она получила приз в номинации «Роль второго плана» за работу в фильме Владимира Мирзоева «Ее звали Муму».

Получая статуэтку, Елена сказала: «Так как я играла мать оппозиционера, хочу сказать два слова. Я говорю это для себя. Вы все это знаете — что я хочу сказать. У нас список политзаключенных насчитывает где-то в районе ста человек. Он, возможно, будет пополняться. Я назову три имени. Олег Сенцов — наш коллега, украинский режиссер, который получил против своего желания паспорт российского гражданина, был здесь осужден на двадцать лет, отбывает срок в Якутии. Сергей Мохнаткин, пожилой человек, с переломом спины, который впервые вышел на площадь 31-го числа какого-то месяца, он защитил женщину от побоев полицейского, и так он попал в автозак. Это было начало его долгого тюремного, к сожалению, пути. Третий человек — брат Алексея Навального — Олег Навальный, который сидит в "одиночке" по повторному УДО, не получил свободу из-за одиннадцати непогашенных нарушений. Одно из них — это типичное, он снял верхнюю куртку или кофту, занимаясь зарядкой в камере. Я повторяю, что говорю это больше для себя. И мы не можем им помочь, но мы должны знать, как ЭТО происходит...»

— Конечно, я понимала, что мои слова вырежут из телеверсии, но я говорила это не для телекамеры, а больше для себя. Потому, что не сказать — не могла, — прокомментировала ситуацию для Sobesednik.ru Елена Коренева.

— Елена, а вы с самого начала знали, что скажете, когда выйдете на сцену?

— Думаю, об этом знает каждый, кто предполагает, что жребий выпадет — он выиграет, и ему придется выходить на сцену, подходить к микрофону, получать статуэтку и говорить какие-то слова. Естественно, когда мне сообщили, что я попала в номинацию «За роль второго плана», то я уже все себе это предположила. Слова какие-то продумала. Взвесила два варианта. Первый: я выхожу и просто кого-то благодарю — группу, киноакадемию... И поняла, что в этом случае я не буду сама удовлетворена. Есть такая возможность — сказать со сцены то, что наболело. Ведь за режиссера Олега Сенцова просили публично и Джонни Депп, и Педро Альмодовар, и Вим Вендерс. Я решила сказать о наших политзаключенных. Но как это сделать?! И нашла такую уловку: я ведь играю в фильме Владимира Мирзоева мать оппозицонера, и такое мое выступление тем более будет оправданно.

— Предполагали, что будет резонанс?

— Да, понимала. Хотя вообще я не люблю «волну» и шумиху, интервью и шум, так же как я не люблю ходить на всякие премии, хотя приглашали много раз. Но в этом случае надо было это сделать, и я не жалею!

Полное интервью с актрисой Еленой Кореневой читайте в ближайших номерах «Собеседника» и скоро на сайте Sobesednik.ru.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика