Андрей Макаревич: Пусть сидит и думает, патриот он или идиот

Лидер «Машины времени» рассказал Sobesednik.ru, как воспринял отмену концерта в Петербурге после угроз неизвестных

Фото: Андрей Макаревич // Генриетта Перьян / Global Look Press

Лидер «Машины времени» рассказал Sobesednik.ru, как воспринял отмену концерта в Петербурге после угроз неизвестных.

«После трех (!) звонков какого-то *** [нецензурная брань] с угрозами дирекция ДК решает в одностороннем порядке отказаться от концерта. Милый Питер!» — пожаловался своим поклонникам в фейсбуке лидер «Машины времени», которому в очередной раз сорвали выступление. На этот раз — во Дворце культуры Ленсовета.

Звонившим, которые представились заведующей канцелярии ДК «патриотами Ленинграда», даже не пришлось прибегать к классике жанра о «заложенной бомбе». Они всего-то пригрозили Телятиной Н. Н. «испортить рекламную продукцию» и нанести иной материальный ущерб. Похулиганить хотели, проще говоря.

Какой рок-концерт без драки? Но в 18-м отделе милиции (так написано в документе — Питер город консервативный), куда обратилась испуганная женщина, видимо, посчитали иначе и решили не бросать усиление аккурат к «Повороту». Концерт просто отменили от греха подальше. Хотя до него еще месяц!

[:rsame:]

К такому повороту не был готов даже Макаревич, видавший всякое. Кто за этим всем стоит и почему именно он так притягателен для всякого хулиганья, он впервые задумался, пообщавшись с корреспондентом Sobesednik.ru.

— Не знаю, кто за всем этим стоит, и не хочу заниматься гаданием, но по факту это беззаконие полнейшее, — говорит он так, что чувствуется — его это все сильно задело.

— С другой стороны, ДК заботится о безопасности зрителей и не хочет погрома.

— Нет, ДК поступил неправильно. Если кто-то звонит с анонимными хулиганскими звонками, надо вызывать милицию, чтобы их ловили. И за это дело даже сажают.

— До отмены концерта вы пытались как-то поговорить с руководством ДК, повлиять?

— Я не должен этим заниматься. Есть принимающая сторона. Это их взаимоотношения. Я в Москве, они в Питере — чего я буду вмешиваться?

— Но вашего мнения даже не спросили.

— А я и не хотел с ними разговаривать. Никто на меня не выходил, никто передо мной не извинялся. Мало того, они врут! Врут, что подписано двустороннее соглашение об отказе. Ничего оно не подписано — с нашей стороны мы этого не делали. А они нагло врут об этом по радио.

Да все это грязная история, понимаете? — говорит Андрей Макаревич. — С ДК мне лично ничего не понятно. У людей, которые заплатили довольно большие деньги за билеты, должно возникнуть как у граждан страны законное возмущение, почему с ними так обращаются.

— Ваш пресс-секретарь призвал их звонить в ДК и жаловаться. Мол, если три звонка хулиганов на руководство подействовали, то 300 от фанатов — подействуют тем более. И даже телефончик дал. Они позвонили?

— Да я-то откуда знаю? «Ленсовет» говорит, что концерта не будет.

— Так от угроз до концерта еще целый месяц, за который можно усилить охрану...

[:rsame:]

— Для меня это самого большое удивление. И большое удивление, что все это терпят.

— Ну и поменяйте «Ленсовет» на какой угодно зал. Мало ли в Питере площадок, тем более для вас...

— Послушайте, этим занимается принимающая сторона, которая заключает договор с нами и ДК. Возможно и поменяют зал. Вполне вероятно.

— Сами-то где хотели бы выступить?

— У меня любимая площадка — куда зрителям удобно придти, где им хватит места. Хороший звук и хорошая видимость — вот и все.

— Вы боец известный — вас эти угрозы, конечно же, совсем не смутили?

— Меня ничего не напугало. Тот, кто выступает анонимно, вот тот пугается.

— Чего это?

— А потому что когда человек не пугается, он называет свое имя.

— А еще говорят: собака лает — не кусает. Хотели бы вас побить — пришли и побили бы.

— Ну да, правильно. Как год назад пришли на концерт, помните? (Одного из сорвавших тогда концерт приговорили к реальному сроку. — Ред.) Вот теперь сидит товарищ — думает, патриот он или идиот.

— Не жалко его? Чисто по-человечески?

[:rsame:]

— Не я же его сажал. Те, кто хочет устроить какую-то бузу — это очень просто сейчас делается, — присядут на несколько лет.

— Сурово.

— А вы считаете, им конфеты надо раздавать?

— Чем вы хулиганье притягиваете? Вон Шевчуку и прочим ничего не срывают...

— Не знаю, для меня это большая загадка.

— Это же и об уровне музыканта говорит.

— Меня это, конечно, радует, приятно на душе.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика