Подруга Нины Сазоновой: Сын избивал ее и запирал в ванной

Sobesednik.ru узнал о непростых отношениях актрисы Нины Сазоновой с сыном и иных подробностях ее жизни

Фото: Нина Сазонова // Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru узнал о непростых отношениях актрисы Нины Сазоновой с сыном и иных подробностях ее жизни.

7 января звезде фильмов «Зигзаг удачи», «Женщины», «Живет такой парень», «Наш дом» народной артистке СССР Нине Афанасьевне Сазоновой исполнилось бы 100 лет. Все ее героини были женщины с добрыми глазами и нежным сердцем, зрители прозвали ее «всесоюзной мамой». Несмотря на то, что все картины с участием Сазоновой имели счастливый конец, ее реальная жизнь была наполнена нестерпимой болью и закончилась, увы, не хеппи-эндом.

– Впервые увидела Нину в фильме «Женщины», где она играла Екатерину Тимофеевну Беднову (председателя фабкома. – Авт.), и буквально обомлела, – вспоминает 85-летняя подруга актрисы Наталья Евгеньевна Шерстнева. – Меня поразил ее взгляд: такой теплый, с каким-то святым сожалением и милосердием. Мне как зрителю было ясно, что она не просто актриса, которая играет свою роль за гонорар, а человек светлой души. Она никогда в кино не притворялась. Такая органичность выработалась в ней благодаря трезвому пониманию профессии, которое, наверное, приходит с годами. Когда я пришла работать в магазин неподалеку от ее дома, то все надеялась, что она к нам зайдет. И однажды увидела ее у прилавка, правда, не сразу узнала в ней актрису. Она была в скромном сером платочке, коричневом пальтишке, с авоськой в руках. Я все же осмелилась с ней заговорить, и потом мы часто с ней подолгу болтали в магазине, сдружились. Знаете, Нина рассказывала, что переживала из-за того, что ее начали снимать только после сорока лет. Ведь годы шли, и она, как любая актриса, понимала, что время играет не в ее пользу.

Нина Сазонова дебютировала в картине «Поэма о море», где в 1958 году сыграла Степаниду – мать погибших на фронте сыновей. И затем за ней закрепился этот образ.

– Нина всегда была благодарна знаменитому режиссеру Александру Довженко, который открыл ее имя для кинематографа. Он увидел одну из ее театральных работ, разыскал за кулисами и сказал, что хочет предложить роль матери, сыновья которой погибли на фронте. Нина, конечно, растерялась, ведь в роли она всегда шла от себя. Она сказала, что ее сын еще совсем маленький, а у героини все-таки уже взрослые дети. Довженко понял, что Нина засомневалась, и привел ей аргумент, перед которым она не смогла устоять: «У вас глаза матери, они все передадут зрителю».

Актриса настолько полюбилась зрителям, что они ее засыпали письмами со всего Советского Союза и обращались к ней со словами: «Дорогая мама!»

– Разве это не настоящее признание ее таланта?! Знаете, несмотря на то, что зрители не знали Нину как человека, она стала для них родной, позже ее стали называть «всесоюзной мамой». Нина во время войны ездила с концертами по всей России и пела всем полюбившиеся песни «Старый вальсок» и «Стою на полустаночке». Каждое выступление она напоминала солдатам, чтобы они не забывали о своих матерях. После этого молодые ребята буквально бежали на почту, чтобы отправить хоть пару строк любимой маме. После картины «День за днем» Нине писали как «тете Паше». Часто приходили письма от тяжелобольных людей. И она им отвечала, так как беду каждого воспринимала, как свою.

Актриса помогала всем, могла отдать последнее, что у нее есть, незнакомому человеку, лишь бы его спасти. Но, к сожалению, своего сына Михаила она спасти не смогла.

– Она очень любила Мишу, постоянно его опекала. Даже когда он уже был подростком и у него появился интерес к девочкам, запрещала ему с ними общаться. Это было что-то вроде ревности, когда мама не хочет, чтобы рядом с его сыном была какая-то женщина, ведь это мать его вырастила, воспитала и все буквально бросила к его ногам. Когда Мише было около 17 лет, он задумал жениться. Он хотел познакомить свою невесту с будущей свекровью, но Нина девушку и видеть не хотела. Миша был очень настырным парнем, настоял на своем и женился. После окончания школы сразу пошел работать, потому что Нина отказывалась помогать молодой семье. Она все надеялась, что сын все-таки вернется к ней. Она любила фразу, что мужчины приходят и уходят, а дети остаются навсегда. Так и получилось у нее, ведь ее супруг Александр Борисов прожил с ней недолго. И после развода Нина уже не искала и не ждала любви, а находила отдушину в Мише, который и стал ее единственным мужчиной в жизни. Семья Миши распалась практически сразу после рождения его сына Евгения. После этого Нина поняла, что Миша теперь никуда от нее не уйдет. Он перестал работать, стал проматывать ее деньги, а она ничего для него не жалела. При такой вседозволенности и всепрощающей любви Миша попал в плохую компанию, стал прикладываться к бутылке, играть в карты... Поговаривали, что он заигрывался до баснословных долгов. Ради спасения сына Нина бралась за любую работу, стала гастролировать. Когда и этих денег не хватало, продавала все, что можно было продать.

[:image:]

По словам Натальи Евгеньевны, актриса чувствовала вину перед сыном за его несложившуюся жизнь.

– Понимаете, мне больно обо всем этом говорить и вспоминать, ведь я очень любила и люблю Нину, – признается ее подруга. – Она постоянно корила себя за то, что разрушила семью Миши, не дала ему реализоваться, а пошла по пути собственного эгоизма. Миша же был неглупым парнем, он понимал, что чем дальше, тем сложнее начать жизнь с чистого листа. Но горячительные напитки и азарт были сильнее его. Многие говорят, что это неправда, что он не поднимал руку на свою мать. К сожалению, это не так. Когда видела Нину, то спрашивала, откуда у нее синяки, царапины... Она отмалчивалась. Только однажды позвонила мне в истерике и сказала: «Все, больше не могу так жить!» Признаюсь, боялась, что Нина может покончить с собой... Она была уже настолько измучена... Миша же не мог остановиться и стал деградировать – мог ее ударить из-за любой мелочи. Я ей говорила, что надо сына лечить или хотя бы припугнуть, но она не соглашалась написать на него заявление в милицию. Дошло до того, что он не выпускал ее из дома, запирал в ванной... Если бы я тогда знала, что он перешел все границы, то все могло бы быть по-другому.

Постоянные ссоры и недопонимания закончились трагедией. В ночь на 1 января 2002 года Михаил зверски избил свою мать, будучи в алкогольном опьянении. Утром ее тело обнаружили на полу, актриса была без сознания. По официальной версии, когда Михаил увидел, что мать не подает признаков жизни, то решил, что убил ее, и выбросился с 11-го этажа.

– Нина оказалась жива. Ее отвезли в реанимацию. Когда она пришла в себя и узнала о трагической смерти сына, то несколько дней не могла вымолвить ни слова. Она просто молча смотрела в окно, и все: не ела, не пила.

Когда актрису выписали из больницы, за ней стала ухаживать якобы ее двоюродная племянница Лариса.

– Никто не думал, что эта женщина абсолютно чужой человек в семье Нины. Она себя очень уверенно вела, и все думали, что действительно родственница. Нина в принципе ни на что не жаловалась. И в благодарность отписала Ларисе свою трехкомнатную квартиру практически в центре Москвы (стоимость квартиры, по оценке риелторов, составляет около 12 миллионов рублей. – Авт.). Лариса в свою очередь сопроводила бедную Нину в больницу, где за ней ухаживали. Тем временем женщина продала квартиру, купила другое жилье где-то на окраине Москвы и забрала Нину к себе. Потом откуда ни возьмись появился внук Нины Евгений, который, наверное, живет и по сей день за границей. Может, думал, что можно сорвать куш с квартиры, не знаю. Но Нина его недолюбливала, видимо, видела в нем своего Мишу... В последние два года мы с ней не общались, так как я переехала жить на другой конец страны, но всегда следила за судьбой Нины.

После случившейся трагедии врачи буквально учили Сазонову заново ходить. Ей поставили диагноз, который никого не щадит – деменция (старческое слабоумие. – Авт.), она перенесла два инсульта. 24 февраля 2004 года состояние здоровья актрисы резко ухудшилось, ее перевели в реанимацию. Через пять дней артистка скончалась от острой сердечной недостаточности. Ее похоронили на Ваганьковском кладбище, народная артистка пережила своего сына на два года.

– На прощание с ней я не смогла приехать... Знаете, уже прошло 12 лет, как ее нет, а я не могу говорить о ней без слез. Мне в память врезался момент: когда я приходила к Нине, она садилась на стул, подносила руку к лицу, облокачивалась на стол и тихо-тихо говорила: «Все будет хорошо...» И я теперь так же делаю. Наверное, вы скажете, что это странно, но это мне помогает жить. Раньше не могла понять всей боли, которую испытывала Нина, только догадывалась. Когда сама родила сына и от меня ушел муж, поняла, что такое материнская ревность. Считаю, что никто не вправе судить любовь матери.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика