Виталий Манский: В Северной Корее нас кинули

Кинодокументалист Виталий Манский рассказал в интервью Sobesednik.ru о своем новом фильме «В лучах солнца» про КНДР

Фото: Иностранцам северокорейцы показывают только образцовую сторону жизни // Кадр из фильма «В лучах солнца»

Кинодокументалист Виталий Манский рассказал в интервью Sobesednik.ru о своем новом фильме «В лучах солнца» про КНДР.

Документальный фильм режиссера Виталия Манского «В лучах солнца» о жизни людей в Северной Корее получил на питерском фестивале «Послание к человеку» сразу два приза. Sobesednik.ru дозвонился режиссеру.

– Виталий, вы явно не в фаворе у министра культуры Мединского. Ваш фильм о КНДР в итоге попадет в российские кинотеатры?

– С большим трудом, но все-таки нам удалось получить российское прокатное удостоверение. Фильм покажут в 20 кинотеатрах страны. Ничтожно мало! В Чехии, Америке, Южной Корее он показывался в 150 кинотеатрах, сейчас еду в Японию. А у нас вот так. Хотя это лучше, чем ничего. В Москве, например, покажут в двух кинотеатрах – «Пионер» и «Центр документального кино», в Санкт-Петербурге – в «Англетере», в Новосибирске – в «Победе».

– Чем объясняются трудности с получением прокатного удостоверения?

– Прежде всего большой дружбой взасос Российской Федерации и нынешнего режима Северной Кореи. Знаю, что представители Северной Кореи посылали официальные дипломатические ноты в наш МИД, петиции в Министерство культуры. Российская сторона пообещала, что фильм не будет показываться в России. Но в конечном счете у нас получилось. Мне не имели права отказать. Люди, которые пытались запретить, понимали, что мои намерения четкие и отказы приведут к конфликтам и резонансу. Ведь фон сейчас какой? Разговоры о нашем министре культуры, о его ученых степенях, о сидящих в тюрьме его заместителях… Выдать мне прокатное удостоверение – для них, я полагаю, это меньшее из зол, чем еще одна шумиха.

[:image:]

– Что же в этом фильме?

– Любой взгляд на Северную Корею, который отличается от официального, является для этого режима неприемлемым. Мы попытались показать, насколько возможно, как устроена эта система, это общество, и, конечно, это вызывает определенное раздражение северокорейских товарищей. Но эта картина полезна для России, она послужит предупреждением.

– То есть вы проводите параллели между нашим режимом и северокорейским?

– Специально не провожу. Но хотелось бы, чтобы те, кто будет фильм смотреть, что-то поняли. Хочется что-то поменять в сознании зрителей.

– Как же вам разрешили там снимать?

– Это был очень долгий процесс бесконечных согласований и требований, порой абсурдных с их стороны. Мы нашли аргументацию, которая им показалась приемлемой. Снимали обычную семью, которая живет в Пхеньяне, их жизнь. К сожалению, мы смогли отснять только две из запланированных экспедиций. Потом нас просто выгнали из страны.

– Почему?

– Без объяснений. Хорошо, что не посадили. Не думаю, что у них были прямые доводы или обвинения, которые привели к решению закрыть наши съемки. Скорее всего накопились подозрения, что мы снимем что-то не то. И они нас кинули, если говорить по-русски. Точнее, выкинули из страны.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика