Сергей Светлаков: Что, Бродский не патриот? Сахаров? Так говорят ура-патриоты

Сергей Светлаков рассказал в интервью Sobesednik.ru о своем доме в Латвии и его понимании национальной идеи

Фото: Сергей Светлаков // Global Look Press

Сергей Светлаков рассказал в интервью Sobesednik.ru о своем доме в Латвии и его понимании национальной идеи.

В первой части интервью шоумен поделился поделился думами о России и рассказал о своей роли в фильме «Жених».

Ночь со спонсором

– Сложно сейчас снимать кино – в разгар кризиса?

– Все сложно делать в кризис. Любой сферы коснулась проблема денег, а индустрии развлечений тем более. Буквально за день до старта проекта у нас слетел спонсор – испугался рисковать. У меня были сутки на решение этой проблемы, иначе съемочная группа начала бы расползаться, люди ушли бы в другие проекты, ведь им надо зарабатывать, кормить семьи. К счастью, нашлась другая компания и нас поддержали – решал эту проблему буквально за одну ночь, которая прошла в переговорах.

– Хорошо быть Сергеем Светлаковым – дали деньги на кино.

– Да, но это частные спонсоры, и деньги эти будем возвращать.

– А Фонд кино неужели уже не финансирует патриотические ленты?

– Мы подавали заявку. Более того, часть фильма к тому времени уже сняли и даже частично смонтировали, отрывок показывали на Кинорынке, и зрителям понравилось… Нужны средства, указали мы в заявке в Фонд кино, чтобы улучшить качество и доснять финал. Мы рассчитывали на помощь, но получили отказ, выкручивались сами.

Правота с пеной у рта

– У вас же есть дом в Латвии?

– Да, и что?

– Сейчас говорят: есть недвижимость за границей – не патриот.

– Так говорят ура-патриоты. Глупость великая. Что, мы назовем Бродского не-патриотом? Сахарова? Они жили за границей. Неважно, где ты находишься, важно, что у тебя внутри: мысли, чувства, стремление созидать. Есть люди, которые переживают за Россию, находясь от нее в тысяче километров. А другие живут в России – но им наплевать на нее: родился, но ничего никогда не пробовал сделать ни для страны, ни для себя. Таких немало.

– Но получается, что в особняке в Латвии переживают за Россию, а в деревне без удобств в самой России – выживают.

– Послушайте, если я часть времени буду проводить не в России, это не значит, что я не патриот. Тот же сценарий к фильму – мы с Сашей Незлобиным два года в Латвии сидели по пять месяцев и писали. Кто-то скажет: вам в России не писалось? Ну а почему мы должны писать здесь? Мы там, где нам хочется быть. Самое главное, что мы хотим сделать кино, понятное всем, которое родило бы позитив у зрителей и желание хоть что-то делать. Не хватает общего позитива, национальных идей…

Только комедией проблемы не решишь, это понятно. Серьезными фильмами тоже. Но если будет по чуть-чуть хорошего и человек, придя в кино, ощутит позитив и светлые мысли – уже хорошо… Захочет позвонить подруге, с которой поссорились… Придет в магазин и улыбнется… Приедут родственники, которые давно не приезжали… Сближение на бытовом уровне шаг за шагом перерастает в другое качество жизни, к которому надо стремиться. Это, может быть, максимализм. Но я в своей работе к этому стремлюсь: максимально нести, безусловно, с сарказмом, но добро и позитив.

[:image:]

– Ну а как насчет национальной идеи? Что может стать таковой?

– Пока – надежда. Будет гордость за страну. Если получится выйти из нашей тяжелой ситуации – я про нынешний кризис. Причем не за счет того, что закроем границы, а за счет более серьезного отношения к своей работе. Каждый на своем месте. И к воспитанию детей – что тоже очень важно. Начнут появляться хорошие футболисты, ученые, новое поколение добьется большего, чем добились мы, – давайте в это верить, ведь без веры нет будущего.

– Национальный вопрос вы решили в фильме любопытно – усадили за стол кавказцев, немца, русских… И все счастливы. Милый выход: выпили – и все помирились.

– Не обязательно выпивать. Важно выговориться. Да, все мы разные. Воевали, дрались, сыпали взаимными упреками. Но все оказались за одним столом и всё друг другу простили. В фильме звучит фраза: «Каждый имеет право на ошибку – и нация, и отдельный человек». К этому, наверное, и надо стремиться – научиться прощать.

– Олега Газманова в Латвию недавно не пустили, громкая история, вы наверняка слышали.

– Это частный вопрос. Если я не ошибаюсь, он ехал на корпоратив. (Хотя могу ошибаться.) Если артист знает, что он в списках нежеланных визитеров именно из-за его политических высказываний – зачем едет? Я неглубоко, к сожалению, знаю эту проблему, поэтому мне сложно комментировать.

– Но отношение к русским в Прибалтике ведь не всегда радужное.

– Да, есть перегибы на местах (назовем это так) со стороны министерства культуры Латвии, которое пытается ограничить, например, число русскоязычных праздников.

Есть глубокие обиды, связанные с Советским Союзом, свое понимание истории. Они имеют на это право на своей земле. Я со многим не согласен, в чем-то переубеждаю – ведем диспуты с латышами. На многие вопросы у нас разные взгляды. Но с уважением относимся друг к другу – разные точки зрения не мешают нам спорить и вместе проводить время. Тут вопрос в коммуникациях, головах, в мозге… Не обязательно одинаково смотреть на одну проблему – но не надо доказывать свою правоту с пеной у рта. Ведь другой человек имеет такое же право на свое мнение.

На жизни горожан, отношениях соседей эта нелюбовь к советскому никаким образом не отражается. Веди себя культурно, не хами – и не будет проблем. Как и везде.

Мы точно так же, как и раньше, общаемся со всеми друзьями: и с местными латышами дружим, и с местными русскими – их там немало. Правда, я не путешествовал по Латвии, не знаю, что происходит в других городах, бываю только в Юрмале и Риге. Дружу с мэром Риги, много дискутируем на разные темы. Его я считаю хорошим политиком – правильный баланс держит. Позитивный, культурный человек.

Конечно, мне хочется, чтобы во всех сферах было больше позитива. На это и направлено наше кино. Поменьше стресса – чтобы все научились расслабляться, понимать и прощать.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика