Новый "Экипаж" – ода дурному характеру. Топ-5 фильмов мая

Обозреватель Sobesednik.ru – о недостатках ремейка фильма «Экипаж» и о том, какие новые фильмы стоит посмотреть

Фото: «Экипаж» (2016) // kinopoisk.ru

Обозреватель Sobesednik.ru – о недостатках ремейка фильма «Экипаж» и о том, какие новые фильмы стоит посмотреть.

«Экипаж» Николая Лебедева – фильм, на который многие пойдут специально, чтобы обругать: у Митты, мол, было лучше.

Создатели фильма категорически настаивают, что это не ремейк, – хорошо, будем рассматривать работу как самостоятельную картину (хотя в сюжете присутствует несколько очевидных привязок к старому фильму).

Это настоящая ода дурному характеру. Главный герой Гущин (Данила Козловский) – самонадеянный раздолбай и нахал, командир Зинченко (Владимир Машков) – не менее самонадеянный деспот, пилоту Кузьминой вообще хочется не цветы дарить, а по мордасам этим букетом отхлестать за хамство и опять-таки самонадеянность. А потому что жизнь наша устроена так, что если человек профессионал, то у него волей-неволей характер портится, а может быть, наоборот: с мягким характером профессионалом не станешь.

А все-таки, несмотря на эту идейную заявку, несмотря на попытку пнуть сексизм в профессиях, споткнулись на той же кочке, что и многие фильмы-катастрофы, и не только русские. Все, что касается экшена, снято очень достойно, и ровно настолько же нелепо и скучно то, что имеет отношение к личной жизни, к личным драмам героев. Что неудивительно: когда снимаешь такое кино – с трюками, с запредельным экстримом, когда взлетная полоса горит, шасси заклинило и люди сыплются с неба, – о личном хочется думать в последнюю очередь, и это всегда заметно.

/Что еще посмотреть

«Сомния»

Режиссер: Майкл Флэнеган
В ролях: Джейкоб Тремблэ, Томас Джейн, Кейт Босворт

Фильм начинается и развивается как традиционный хоррор: семья, пережившая трагедию, усыновляет мальчика – милого, но странного – и сразу же в доме начинают происходить непонятные явления. Но цели испугать зрителя нет, тем более что зритель закален и пугать его все труднее. Авторы картины решили показать нам природу происхождения детских страхов, продемонстрировав, как рождаются монстры, как реальная беда превращается в мистический ужас, в чудовище, которое всегда будет с тобой. При этом смотреть фильм местами вполне страшно. Особенно тем, кто страдает бессонницей на нервной почве.

«Двое во Вселенной»

Режиссер: Джузеппе Торнаторе
В ролях: Джереми Айронс, Ольга Куриленко

Трогательное кино о последней любви. Не столько драма или мелодрама, сколько грустная сказка, и не зря главный герой, немолодой профессор-астрофизик, подписывает свои послания юной возлюбленной как Волшебник. Он действительно совершает чудо, чтобы и после смерти окружить свою возлюбленную заботой и поддержкой, помочь ей в том, в чем не сумел при жизни, а затем исчезнуть уже окончательно. Даже если включить весь возможный скепсис и вспомнить все то неутешительное, что написано психологами о стариковской любви, фильм не теряет очарования. Напротив, становится еще трогательнее и лиричнее.

«Первый мститель: Противостояние»

Режиссеры: Энтони Руссо, Джо Руссо
В ролях: Роберт Дауни-мл., Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон

Тринадцатый фильм по киновселенной комиксов Marvel – о том, как поссорились Железный человек и Капитан Америка. Противостояние двух положительных героев гораздо интереснее, чем борьба добра со злом, потому что во втором-то случае все понятно – и на чьей стороне быть, и чаще всего кто победит. Хотя в данном случае тоже понятно, что победит дружба. Впрочем, смотрим мы «Мстителей» не ради смысла, а ради Железного человека (ну и остальных супергероев тоже). А в этом плане все хорошо: все летают, всё взрывается, к коман­де примыкают новые герои.

«72 часа»

Режиссер: Кира Ангелина
В ролях: Ирина Розанова, Алексей Шевченков, Лиза Арзамасова

Редкий случай, когда в фильме ужасно все или почти все. Дело даже не в примитивной схеме сюжета «хорошие против плохих», «Кибальчиш против Плохиша». Дело в том, что, кроме этого, ничего нет, а все попытки придать художественную ценность оказываются ни к селу ни к городу. Невыразительная актерская игра, малоинтересный сценарий. Положительные герои выглядят наивными детьми, обработанными идеологией, а предатель поначалу кажется единственным мыслящим человеком, у которого в общем-то есть все поводы ненавидеть советскую власть. Но эта тема не получает никакого развития. Жаль.

/Старое кино

«Лучшие годы нашей жизни» (1946)

Режиссер: Уильям Уайлер
В ролях: Фредрик Марч, Дэна Эндрюс, Гарольд Рассел, Мирна Лой, Тереза Райт

Трое военных возвращаются в родной город после окончания Второй мировой. Начинается мирная жизнь, в которой герои решают мирные проблемы, теперь важно только то, как строить жизнь дальше, после войны, воспоминания о которой не отпускают и не отпустят никогда.

[:image:]

Кстати, Гарольд Рассел, сыгравший безрукого Хомера Пэрриша, не был профессиональным актером – он действительно воевал и потерял руки в результате несчастного случая. Но его игра – абсолютно на уровне коллег-профессионалов. За эту роль он получил сразу два «Оскара»: один – за исполнение, второй, специальный – «за надежду и смелость, вселяемую им товарищам-ветеранам».

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика