Под крылом "Орла". Как кризис повлиял на знаменитый фестиваль

О закулисье премии «Золотой орел» и редком для таких фестивалей разнообразии фильмов – в репортаже Sobesednik.ru

Фото: «Любовь» Анны Меликян стала лучшим фильмом // Андрей Струнин / «Собеседник»

О закулисье премии «Золотой орел» и редком для таких фестивалей разнообразии фильмов – в репортаже Sobesednik.ru.

В отличие от «Оскара», на родном «Золотом орле» Никита Михалков чувствует себя куда более комфортно. Вот и на этот раз без награды он не ушел.

«Патриотическое кино не обидят»

[:rsame:]

В закулисье «Мосфильма», где традиционно проходит церемония, тревожные настроения явно преобладали над праздничными. Хоть и Год кино, но – кризис. Сколько денег не пожалеет на «важнейшее из искусств» госбюджет? Какие картины позволят снимать?

Павильоны «Мосфильма» стоят пустые, талантливые авторы – без работы. Впереди – неизвестность.

– Определенные ленты без поддержки точно не останутся, – пытался найти что-то позитивное кинокритик и эрудит Кирилл Разлогов. – Со стороны государства появился заказ на определенные темы. Патриотическое кино, думаю, не обидят. Есть спрос на картины, ориентированные сплачивать народы, искать общие идеалы. Линия в общем ясна. Пока в кино преобладают мрачный взгляд на действительность и мрачные же прогнозы на будущее. Логично предположить, что художники будут от этого уходить.

В сложные времена и кинодеятели вытаскивают из рукава припасенный козырь: фильмы о хорошем и светлом. Даже министр культуры Владимир Мединский, зачитавший в самом начале церемонии поздравительную телеграмму от президента, в своей речи недвусмысленно намекнул, что кино должно сеять «доброе и вечное». Все услышали?

[:image:]

Пересильд устала

Уже не кажется белой вороной Анна Меликян, чей фильм «Про любовь» неожиданно признан на «Золотом орле» лучшим.

Сама Анна выглядела страшно удивленной, причем это была не игра на публику. Взаправду изумилась: «Тут столько больших патриотических военных картин! А наша – маленькая, хулиганская…»

Главную особенность нынешней, 14-й церемонии «Орла» трудно не заметить. За победу боролись ленты абсолютно разные. Ну как можно судить наравне «Призрак» – кино в общем для подростковой аудитории, собравшее кассу в прокате – и сложную для понимания работу «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе?

[:image:]

– Очень ценю Миндадзе. Но я сразу сказал: эта его картина будет сначала проклятой, а впоследствии – культовой и очень знаменитой, – комментирует Разлогов. – Есть ленты, которые не сразу находят своего зрителя и почитателя.

Победительница в номинации «Лучшая актриса» (роль в фильме «Битва за Севастополь») Юлия Пересильд рассказала нам, что в кино не снимается уже больше года. Работа в ленте о Людмиле Гурченко «Люся» («Люсю» на «Золотом орле» не представили, Юлия сама о ней заговорила) стала для нее пока последней.

– Сейчас у меня – только театр. Играю на Малой Бронной. Очень много съемок было до «Люси». Тяжелые картины. Устала, вымотана – физически, морально, – жаловалась фаворитка премии.

/Конфуз
Уместен ли Рязанов на «Орле»

Кирилл Разлогов – не со сцены, а в закулисье – признался, что академики рассматривали возможность спецпремии имени ушедшего в ноябре Эльдара Рязанова. Запахло скандалом: при жизни мэтр категорически не был дружен с «Золотым орлом» (о громком закулисном разладе между «Орлом» и другой кинопремией – «Никой» – писали не раз, так вот Рязанов признавал лишь «Нику»). Позже Разлогову пришлось оправдываться: премия в память о Рязанове обязательно появится, но не сейчас, а позже (может быть, через годы).

[:image:]

Лауреаты
Кого еще наградили?

Выходившие на «Первом» и «России» сериалы «Палач» и «Екатерина». В первом оценили работу исполнителей главных ролей – Виктория Толстоганова и Андрей Смоляков награждены в номинациях «Лучшая актриса/Лучший актер сериала». «Палач» признан и лучшим мини-сериалом. А «Екатерина» – лучшим многосерийным телефильмом.

В номинации «Лучший режиссер» отметили – вполне ожидаемо – Станислава Говорухина и его «Конец прекрасной эпохи» (экранизация рассказов Сергея Довлатова).

Самое большое число «Орлов» улетело к создателям фильма «Батальонъ» – за музыку, за монтаж, за операторскую работу...

Из мужчин – за роль в «Призраке» – награжден Федор Бондарчук. Есть мнение, что необъективно, это «не его» роль: сыграл хорошо, но герой по сюжету должен быть на порядок моложе, типажа Данилы Козловского.

[:image:]

Картину «Милый Ханс, дорогой Петр» не обошли вниманием и присудили награду «За лучший сценарий». Те, кто видел ленту (таких в зале оказалось немного – кино прокатывали лишь на паре фестивалей), были в шоке: она более чем странная.

В номинации «За вклад в мировой кинематограф» наградили Никиту Михалкова, отметившего в прошлом году 70-летие. Тут можно много спорить – честно или подмаслили.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика