Алексей Баталов: Смерть? Пора уже собираться...

Алексей Баталов рассказал Sobesednik.ru о выходе своей книги и признался, что с трудом передвигается даже по квартире.

Фото: Алексей Баталов // Сергей Иванов

Алексей Баталов рассказал Sobesednik.ru о выходе своей книги и признался, что с трудом передвигается даже по квартире.

20 ноября народный артист СССР, лауреат нескольких Государственных премий, один из первых красавцев советского кино не праздновал свой 87-й день рождения. «Мне даже сидеть трудно. Хожу только по квартире и то еле-еле», – Алексей Владимирович рассказал о том, как он относится к смерти и какие жизненные итоги подводит.

– Понятное дело, что никаких собраний с плясками и весельем в мой день рождения быть не может. Шутка ли – 87 лет?! Это уже неприлично – столько не живут, – иронизирует герой культовых фильмов «Москва слезам не верит», «Девять дней одного года», «Летят журавли», «Дорогой мой человек», «Звезда пленительного счастья». – Честно признаться: уже больше года не был на улице, хочется, конечно, посмотреть, что там, но сил нет. Я ведь давно лежачий, если передвигаюсь сам, то только по квартире, в основном встаю с кровати, чтобы в уборную пойти. Сейчас для меня сходить в соседнюю комнату – это уже победа, с каждым днем все труднее и труднее ходить. Когда молодые, все кажется легко, а с годами понимаешь, что значит, когда силы покидают тебя.

[:image:]

– Сейчас, наверное, много времени для размышлений, чем заняты ваши мысли?

– Тем, что надо поскорее закончить работу над книгой «Сундук гастролера», которую я пишу не первый год. Дело близится к концу, думаю, найдется издательство, которое захочет выпустить собрание моих воспоминаний (помимо этого, Баталов пишет стихи, автор сценариев к нескольким детским фильмам и книг «Судьба и ремесло», «Диалоги в антракте». – Авт.).

– Последние 10 лет вы не снимаетесь в кино, хочется порой услышать: «Камера, мотор!»?

– Не только в кино не снимаюсь, еще и во ВГИК не могу ездить уже два года. Раньше хоть как-то выбирался в институт к студентам, а сейчас совсем плох, не могу. Только по телефону вопросы решаю, если надо какие бумажки подписать – делаю это (Алексей Владимирович – художественный руководитель актерского факультета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова. – Авт.). Поэтому о фильмах уже давно не сожалею, тем более что телевидение сейчас практически вытеснило кино. Вот возле моего дома находится огромный московский кинотеатр «Ударник», один из первых в нашей стране, он закрыт, на фильмы почти никто не ходит. Сейчас все есть в интернете и по телевизору, поэтому необходимость в кино отпала.

[:image:]

Конечно, благодаря ТВ в нашей стране появилось, наверное, много новых хороших актеров, которых я мало знаю. У меня всегда душа радуется, когда по телевизору показывают моих друзей-стариков, думаю, вот, не забывают их. Так что кино оказалось не у дел, мало картин успешных в прокате (Баталов уже много лет является президентом одного из крупнейших российских кинофестивалей «Московская премьера». – Авт.). Вот и моя младшая дочка Маша – окончила ВГИК с отличием, пишет очень много сценариев, по одному из них сняли фильм «Дом на Английской набережной» (дочь актера не может самостоятельно ходить и говорит с трудом, у нее с рождения ДЦП. – Авт.). Машка и сейчас сидит день и ночь за этой фиговиной, которую называют компьютером, все пишет и пишет, она у меня очень работоспособная девочка, но кино все равно уже не то и сценарии тоже.

[:image:]

– Многие артисты в своих мемуарах подводят итоги, вы будете писать, о чем сожалеете в жизни?

– Как же тут сожалеть?! Жизнь я прожил очень интересную, сам создавал фильмы, горжусь тем, что работал с великими режиссерами, актерами. Многих из них, к сожалению, уже нет в живых, но я всех их помню и каждому по-своему благодарен. Родился я совсем в другое время, о котором вы и представления не имеете. Великую Отечественную вой­ну застал 13-летним мальчишкой, маме очень благодарен, она с 14 лет приучала меня к театру (мать Алексея Владимировича, театральная актриса Нина Ольшевская, умерла в 1991 году. – Авт.). Застал я и время правления этого грузинского бандита, который затянул своим поясом всю страну. Но, несмотря ни на что, Бог дал мне долгую, насыщенную жизнь, я ему за это крайне признателен.

[:image:]

К смерти отношусь как к тому, что полагается. Пора уже собираться, нельзя делать вид, будто этого никогда не произойдет. Я об одном пекусь, чтобы после ухода девочек моих – Гитану (жена актера. – Авт.) и Машу – никто не обижал, очень тревожно – как они без меня будут...

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика