Леонид Якубович: Куда бы удрать от своего юбилея?

Леонид Якубович рассказал, почему не будет отмечать предстоящий юбилей и зачем до сих пор работает на «Поле чудес»

Фото: Леонид Якубович // Борис Кремер / Russian Look

Леонид Якубович рассказал, почему не будет отмечать предстоящий юбилей и зачем до сих пор работает на «Поле чудес».

31 июля Леониду Аркадьевичу исполняется 70 лет. Еще в этом году – 25 лет, как он вращает барабан и управляет самолетом. Но это формальности. В жизни Якубовича происходит и много других событий, поговорить о которых стоит отдельно.

«Меня уже 4 раза хоронили»

– Вы здорово похудели. Готовитесь предстать перед гостями в лучшем виде?

– Я для здоровья худел. Посмотрел на жену и дочь – они у меня красавицы, – на себя, пузатого, и понял, что так дальше нельзя. Когда вес перевалил за 100 кг, стал задыхаться, потеть, краснеть и решил всерьез за себя взяться. Занялся спортом и за 3 месяца сбросил 30 кг.

А юбилей... ну что вы. Во-первых, про 70 лет и слышать не хочу. Чувствую себя лет на 20 моложе. А во-вторых, отмечать я ничего не собираюсь. Хочу куда-нибудь удрать.

– Думаете, получится?

– Не по себе мне от длинных поздравительных речей, от потоков комплиментов. Столько красивых слов, мне кажется, уместнее говорить на похоронах. Пусть приберегут про «отзывчивого» и «выдающегося». А я еще пожить хочу. Меня ваши коллеги и так уже четыре раза хоронили.

– Так это ж, считается, хорошая примета.

– Для меня важнее чувства близких. А они в таких случаях начинают очень сильно волноваться.

[:wsame:]

– Кстати, ваша дочь Варвара – выпускница. Справилась с ЕГЭ?

– Слава Богу, что этот кошмар позади! Я не понимаю, какой изверг мог придумать для детей и родителей эту пытку! ЕГЭ – это преступление. Лично мне нужно, чтобы моя дочь умела думать, рассуждать, а не механически отвечать на невнятно поставленные вопросы.

Помню, мы с Варей и Мариной изучали задание по литературе... Поймите правильно, Варя – очень начитанная девушка. Разбирается не только в интернете, но и в литературе. Но вопрос действительно был ужасающий. Пришлось обратиться к знакомой из Института русского языка и литературы. Профессор – и та не сразу ответила! А потом еще полчаса объясняла нам, что имелось в виду.

[:wsame:]

– Варя мечтает о телевидении?

– Мы на эту тему – телевидения – дома вообще не говорим. У Вари есть свои интересы: она увлекается языками. Знает английский, хочет выучить французский, в планах – испанский. А потом и арабский не грех о­долеть.

«Ваш Быков пишет быстрее, чем я читаю»

– Вам бы арабский тоже пригодился. Весной вы с группой бизнесменов из Российского еврейского конгресса совершили паломничество по пустыне Арава. Не прочь его повторить?

– Если будут силы, если меня пригласят. За четыре дня мы прошли 50 км под палящим солнцем по козьим тропам, скалам. У нас отобрали телефоны, одели в белые туники. Мы спали в шатре, готовили на костре. Я был, честно говоря, удивлен, что выдержал. Как на Марсе побывал.

[:image:]

– Многие хотели бы оказаться на вашем месте. Решить вопросы с Леонидом Меламедом, Михаилом Фридманом и другими фигурантами списка «Форбс» в неформальной, так сказать, обста­новке.

– Не поверите, но за 4 дня не было ни слова сказано о делах. Мы говорили только о вере, духовной стойкости, при­роде...

– Давайте и мы о высоком. Недавно в прокат вышел фильм «Дедушка моей мечты», снятый по вашему сценарию и с вашим участием (вы исполнили бессловесную роль деда-волшебника). Его трудно назвать успешным в плане сборов. Не обидно?

– Я рад, что фильм вообще вышел на большой экран! Нам с Сашей Стриженовым (режиссер. – Авт.) было ясно, что на кассовый рекорд не идем. У нас добрая советская сказка. По этой причине прокатчики поначалу и не хотели брать ее. Их не устроило, что в фильме нет ни секса, ни убийств... В общем, смотреть, как они считают, н­ечего.

[:wsame:]

Однако своих зрителей мы все-таки нашли, и они фильм приняли. Я могу так утверждать, потому что видел реакцию людей на кинофестивалях. Нам дали 4 приза, меня трижды отмечали в номинации «Лучшая мужская роль».

– А как сценарист вы себя проявлять продолжите? Вы и книги пишете...

– Есть новые идеи. Но я же не ваш Дмитрий Быков, который пишет быстрее, чем я успеваю читать. Вот он человек действительно уникальный. Восхищаюсь его работоспособностью. А как он говорит! Обожаю слушать.

«Почувствовал себя Брежневым»

– Вы на днях навестили в больнице солдат, выживших при обрушении казармы в Омске. Правда, смутило, что сделали это под эгидой «Единой России».

– Пусть вас это не смущает. Когда я услышал об этой трагедии, то пришел в ужас. Я искренне соболезную родителям пацанов, которые погибли под обломками... И желаю поправиться тем, кто выжил. Поддержать ребят, которые стали случайными жертвами... уж не знаю кого или чего, но это благое дело. И в данном случае мне было абсолютно неважно, кто был инициатором, хоть ЛДПР или КПРФ.

[:wsame:]

– Я только удивилась, что по ТВ ваш визит не показали. Узнала о нем из соцсетей.

– И хорошо, что не показали. У нас сегодня так много делается напоказ. Так нельзя. Я против того, чтобы публичные люди специально, на камеру демонстрировали, как они помогают другим людям.

– Поясните, что делали недавно в белорусской деревне Якубовичи. Искали родственников?

– Это красивый ход режиссера, который снимает фильм обо мне (его покажут 1 августа на «Первом»). Мне понравилась эта идея. Должен же был Якубович рано или поздно побывать в Якубовичах!.. Родственников не нашел, но мы там немного полетали (неподалеку есть аэроклуб), опять же встретились с людьми. Уйма народа была! Я вышел из автобуса – а повсюду люди, и все ради меня пришли. Почувствовал себя Брежневым (смеется).

[:wsame:]

– Значит, о вас все-таки будет фильм?

– Будет. Но, поверьте, не от меня исходила инициатива. А в сам день рождения, раз уж он приходится на пятницу, когда выходит «Поле», будет особенный выпуск. Меня придут поздравить друзья: Гена Хазанов, Володя Винокур, Катенька Стриженова, Лена Малышева...

«Вопросы о «Поле чудес» поперек горла!»

– Вы просили не спрашивать о «Поле», но раз уж сами заикнулись о нем...

– Ненавижу!

– Как вы сказали?

– За 25 лет мне эти вопросы – о «Поле чудес» – поперек горла!

– А само «Поле»?

– Я когда-то дал обещание, что не оставлю «Поле», пока оно на плаву. Держу слово. Мне крайне приятно общаться с людьми, которые приезжают на программу. Я вижу, какая у них непростая жизнь. Понимаю, какие у них в глубинке зарплаты. Знаю, что по отношению к ним творится много несправедливости. Поэтому каждому участнику стараюсь устроить маленький праздник – цветы, подарки, доброе слово...

[:wsame:]

Доброты очень не хватает на нашем ТВ. Только и рассказывают, что сегодня кого-то убили, посадили, ограбили. Поэтому я согласился вести новую программу «Поступок» (скоро выйдет на «Звезде»). Она о людях, которые помогли другим, сумели защитить себя – о тех, кто не просто болтает или стонет, а что-то делает, чтобы изменить жизнь к лучшему.

– Я еще хотела спросить: почему на недавней церемонии «ТЭФИ» вы передали свою статуэтку – спецприз «За личный вклад в развитие телевидения» – сыну?

– Потому что это правильно, когда отец передает сыну самое дорогое. Я счастлив, что сделал это. Моя жизнь – и телевизионная тоже – продолжается в нем. Артем – настоящий трудоголик, он работает в информационной службе «Первого канала». Я горжусь им, его семьей, внучкой. И мечтаю дожить до того, как Варька подарит нам внука или внучку. Очень хочу обнять и поцеловать этого ребятенка.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика